Рисование елочка 2 младшая группа. Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) во второй младшей группе «Елочка — зеленая иголочка

Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:

Предварительная работа:

Формирование понятия:

Сюрпризный момент;

Вопросы;

Указания;

Напоминания;

Похвала;

Рассматривание ели;

Художественное слово;

Показ готового образца;

Картинки новогодней ели;

Показ выполнения работы.

Материал:

Структура занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации;

Сюрпризный момент;

2. Основная часть:

Показ выполнения работы;

Выполнение задания;

3. Заключительная часть:

Подведение итогов;

Рефлексия;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Елочка к празднику»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

Продолжать учить наносить краску тычками;

Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Предварительная работа:

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

Формирование понятия:

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

Создание проблемной ситуации;

Сюрпризный момент;

Вопросы;

Указания;

Напоминания;

Похвала;

Прием запланированной ошибки;

Рассматривание ели;

Художественное слово;

Показ готового образца;

Картинки новогодней ели;

Показ выполнения работы.

Материал:

Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

Структура занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации;

Сюрпризный момент;

2. Основная часть:

Показ выполнения работы;

Сравнивание елочек по высоте;

Физкультминутка «Буратино»;

Выполнение задания;

Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

3. Заключительная часть:

Подведение итогов;

Рефлексия;

Ход занятия:

В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

Д: - Здравствуйте!

В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

Д: - да.

В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):

Елка

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ю. Щербаков

В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

Д: зеленая. Иголочки.

В: -Молодцы!

Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.

Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №49 Фрунзенского района

подготовила воспитатель Шипова Эмилия Видимантовна г.Санкт-Петербург 2014

Задачи:

  1. закрепление понятия короткий и длинный (про мазки кистью.) .
  2. закрепление основных цветов.
  3. напомнить детям о разнообразии деревьев.
  4. Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Связать занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за нашей ёлочкой, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказы про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Вызвать интерес к данной теме, к результату своей работы, продолжать закреплять элементарные технические навыки (ритмичное рисование мазками)

Материал: бумага размером ½, гуашь желтая, белая, красная, зелёная, коричневая, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, игрушка Снеговика, изображение елки.

Методы и приемы: вспомнить особенности строения елочки. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви.

По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных ёлочек с огоньками нарисовали дети – получился целый сказочный праздничный лес.

Игровой (Снеговик принес ёлочку, обыгрывание рисунков, художественное слово, песенка «В лесу родилась ёлочка» автор песни Раиса Адамовна Кудашева, музыка Леонида Карловича Бекмана) .

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?

Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам елочку передать, чтобы вы её украсили к празднику!

Снеговик показывает ёлочку

Воспитатель: Что это, ребятки?

Дети: Елочка!

Воспитатель (закрепляет елочку на доске) : Елочка, елочка Зелена иголочка. Что такая грустная Елочка стоишь?

Елочка: Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы в детский сад!

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем подружек для нашей ёлочки и украсим их! А чтобы ёлочка получилась красивая, надо внимательно послушать, как её нарисовать.

Воспитатель: Я беру кисточку, обмакиваю её в коричневую краску, снимаю лишнюю капельку о край баночки и рисую ствол ёлочки сверху вниз (побежала-побежала кисточка вниз) .

Воспитатель: Какой краской мы нарисуем ветви?

Дети: Зелёной!

Воспитатель: А теперь хорошо промываю кисточку и набираю зелёную краску. Веточки рисую от самой верхушки ствола с одной и с другой стороны.

Покажите руками, как наклоняются ветки у ёлочки (дети показывают) .

Воспитатель: Первые ветки короткие, вторые длинные, третьи ещё длиннее, а последние самые длинные и все наклоняются вниз. Веточки рисуем по всему стволу, но между ними есть расстояние, чтобы они не сломались друг от друга.

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию. Давайте все возьмём правильно кисточки, ближе к железке.

Воспитатель: С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно, со ствола, а он у нас коричневого цвета.

Воспитатель: А сейчас промыли кисточку, промокнули её о салфетку. Какую краску теперь набираем?

Дети: Зелёную.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, зелёную. Наклоняем веточки с одной и с другой стороны ствола.

Говорим и рисуем: короткая, подлиннее, ещё длиннее, самая длинная.

Воспитатель: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

Воспитатель: Пока наши ёлочки подсыхают, мы с вами промоем кисточки, промокнём их об салфетку.

Воспитатель: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Покажите в воздухе, как мы будем их рисовать?

Молодцы! Правильно! (объяснение показывается показом) . Если вы хотите нарисовать красные шарики, то берёте красную краску, если жёлтые шарики, то жёлтую краску, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Рисуя шарик, вы ищите свободное место на ёлочке, не сливайте шарики. Меняя краску, не забывайте снимать лишнюю капельку о край баночки и просушивайте кисточку о салфетку. А теперь за работу!

Рисование сопровождается словами – подсказками, если ребёнку нужна помощь, воспитатель рисует элемент на своём листочке.

Дети вы все молодцы! Все хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! Мы все с вами хорошо постарались! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек и Снеговика.

Дети танцуют и поют вместе с воспитателем «В лесу родилась елочка»

Список литературы

  1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1985.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Младшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» , 2007.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: книга для воспитателя детского сада. 3-ее издание переработанное и дополненное. Москва «Просвещение» , 1991.

Интегрированное занятие «Украсим елочку» (нетрадиционная техника рисования) 2 младшая группа

Программное содержание:
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.
развивать речь, воображение, творческие способности.
- дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
- формировать чувство ритма, координацию движений.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать речь, воображение, творческие способности, развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Материал: разведенная гуашь, ванночки с водой, салфетки, тарелочки, иллюстрации, ватман с изображение елки, мягкие игрушки, дорожки здоровья, аудиозапись Времена года, магнитофон.
Приемы и методы: игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.
Словарь: круговые движения пальцев, примакивание, береза
Инд.раб. – закрепить понятие лес, сад.
Ход занятия
1.Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта) .
Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
2. Психологический тренинг:
«Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Алина, нравится? А тебе, Валерия? Чем Косте нравится зима, а чем Владе? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.
Ой смотрите здесь какие-то картинки, что на них изображено? (дерево, елка)
- Чем отличается дерево от елки? (у дерева ветви растут вверх, у елки вниз).
- А где растут деревья? (в лесу, саду). (показ иллюстраций)
- А какие деревья растут в лесу? - Какие (береза, рябина, елка) .А как вы догадались что это береза (белый ствол) , елка (иголки, шишки) , рябина (плоды рябины) .
- В саду? (деревья на которых растут фрукты) . Назовите эти деревья?.
- Какое лесное дерево приходило к нам в гости совсем недавно? (елка) .
- А кто может прочитать стихи про елочку? (чтение стихов) .
4. Физминутка
5. Сюрпризный момент
- В гости к детям приходит Зайчик.
Я пришел к вам в гости по просьбе всех жителей леса. Они очень огорчены тем, что у всех ребят была красивая, нарядная елка. А в лесу очень много елочек, только мы все не знает как ее красиво наряжать, вы нам поможете? (достает ватман с изображение елки).
- Ребята а что же можно вешать на елку? (шары, бусы, сосульки, флажки) .
- А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали украшения для елочки.
Зайчик: Но у вас же нет кисточек, чем же вы будите рисовать украшения для елочки?
(пальчиками).
Проходите за столы, садитесь. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать шарики, сосульки). А сосульки у нас круглые будут? (длинные), вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках.
(намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а после того как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик и набрать другую краску) .
Давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Зайчик: Ребята, а можно я с вами буду украшать елочку?
6.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
7.Выполнение работы.
- верхний ряд красные шары, нижний синие.
А работы – то на диво! Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,Что за чудо – мастера!
Посмотрите, какая замечательная елка у нас получилась. Похожа на нашу елку, которая была у нас в детском саду. А теперь давай отнесем ее в лес и отдадим лесным зверям, они уже нас ждут. А идти мы будем по дорожка. По синей – быстро, по зеленой – медленно. Ну что в путь, а зайчик нам покажет дорогу.
(дети идут по дорожка к магнитной доске, там их ждут звери).
8.Рефлексия. Анализ занятия.
- Вам понравилась наше занятие?
- Чем оно запомнилось Алине? Чем Косте?
- Какое настроение у вас сейчас после нашего занятия? Выберите из предложенных картинок (веселое, грустное, радостное).
Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик) . Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Текущая страница: 5 (всего у книги 8 страниц)

Шрифт:

100% +

Занятие 30. Лепка «Печенье»

Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Методика проведения занятия. Предложить ребятам слепить печенье для игры с куклами (в «магазин», в «день рождения», в «гости» и т.п.).

Рассмотреть с детьми круглое печенье, уточнить его форму (круглое, плоское). Спросить у ребят: «Как можно слепить печенье?» Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками.

Ребятам, которые будут испытывать затруднения при сплющивании шарика, показать этот прием на отдельном комочке глины или взяв ладошки ребенка в свои и слегка сдавив шарик.

Материалы. Печенье. Глина, доски, палочки для рисования узора на печенье (на каждого ребенка).

Во время игр, прогулок рассматривать с детьми плоские круглые предметы.

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

(Вариант «Пушистая игрушка»)

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке они лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить им вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой с кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске прием закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. В этом случае дети рисуют (по подгруппам) на большом листе бумаги.

Материалы. Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей со снегом во время прогулки. Рассматривание иллюстраций, пушистых игрушек.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, побуждать их называть производимые действия: «Отломил кусочек глины, положил его на ладошку, раскатал обеими ладошками шарик и сжал его ладошками – получилась лепешка».

Если дети не смогут назвать последовательность действий, включиться и назвать действия, активизируя ребят и спрашивая у них: «А что делать дальше?» Сопровождающие процесс изображения слова помогут детям осознать и запомнить, что и как нужно делать.

Предложить детям лепить лепешки, большие и маленькие. Попросить назвать, что еще они лепили похожее на лепешки.

Когда лепешки будут вылеплены, похвалить ребят за то, что они лепили старательно; предложить угостить лепешками кукол.

Материалы. Глина, доски, палочки для украшения вылепленных лепешек (на каждого ребенка).

Занятие 33. Лепка «Погремушка»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 погремушки, уточнить их форму и строение, предложить «нарисовать» погремушки в воздухе пальчиками одной, затем другой руки.

Спросить детей о приемах лепки. Предложить им показать в воздухе руками, как они будут раскатывать глину для частей погремушки. Сказать, что каждый ребенок может слепить ту погремушку, какую захочет.

В процессе работы следить за использованием правильных приемов лепки. Ребятам, быстро справившимся с работой, дать дополнительные комочки глины, чтобы они слепили еще по одной игрушке.

Все вылепленные погремушки рассмотреть вместе с детьми, отметить разнообразие игрушек; активизировать ребят на высказывания о форме и строении погремушек.

Материалы. 2–3 погремушки разной конструкции. Пластилин разных цветов или глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры в игровом уголке, рассматривание погремушек, уточнение их формы.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми особенности строения деревьев. Можно предложить им подойти к окну и еще раз посмотреть на деревья, которые растут на участке детского сада, на улице.

Предложить детям всем вместе показать движением рук, как расположены ствол и ветви дерева. Вызвать несколько ребят к доске для показа приемов изображения.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки. Отметить, как много разных деревьев они нарисовали – целый лес получился.

Примечание. Это занятие может быть проведено как коллективное. Для коллективной композиции следует подготовить большой лист бумаги, разместив его на отдельном столе, к которому будут подходить и рисовать по 2–3 ребенка. Остальные дети в это время рисуют на своих листочках. Коллективная композиция может дополниться подходящими по теме изображениями в свободное время. (Эту деятельность организует воспитатель, оговаривая с детьми, что может еще быть в лесу (кусты, лежащие на снегу отломившиеся ветки деревьев и др.).) Поощрять активность и творчество детей, придумавших что-то свое. По окончании работы рассмотреть общую картину, отметить красивые деревья; предложить повесить картину в группе, чтобы полюбоваться ею, показать родителям.

«Дерево зимой»

Костя И., 2-я младшая группа


Материалы. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке; рассматривание разных деревьев, включая движение рук, обрисовывающее ветки и ствол. Обращать внимание детей на цвет стволов и ветвей деревьев.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми пирамидку, уточнить форму, величину ее частей.

Вместе с ребятами определить последовательность наклеивания. В процессе работы направлять их действия, задавая вопросы о порядке наклеивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.

Все получившиеся пирамидки рассмотреть, предложить детям назвать их цвета. Выделить самые красивые работы.

Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с предметами и игрушками круглой формы разной величины; разбирание и собирание пирамидок и других игрушек, состоящих из деталей круглой формы (гусеница).

Занятие 36. Рисование «Елочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

«Елки»

Ира Ф., 2-я младшая группа


Методика проведения занятия. Напомнить детям о новогоднем празднике. Рассмотреть с ними новогоднюю елку, включив показ ее формы движением руки в воздухе. Вызвать к доске для рисования елки 2–3 ребят (тех, кто хорошо овладел способами рисования).

Ребятам, которые быстро справятся с работой, можно дать еще один лист бумаги. Если ребенок разместит на одном листе несколько елочек, его следует похвалить за самостоятельность, творчество; подчеркнуть разнообразие созданных изображений.

В конце занятия все рисунки выставить на доске, порадоваться тому, что получилось много разных елочек (маленькая, высокая, стройная, пушистая и т.п.). Это занятие можно провести как коллективное.

Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате; сравнение елки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков, колец»)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми башенку, уточнить, из каких частей она состоит. Предложить всем ребятам показать в воздухе, как они раскатывают глину круговыми движениями ладонями.

Учить детей добиваться передачи различия колечек в величине; отщипывать лишнюю глину от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.

Все вылепленные изделия рассмотреть, порадоваться вместе с детьми тому, как много получилось красивых башенок, состоящих из колечек разной величины.

Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета. Глина, доски (на каждого ребенка)

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с башенками «Кто скорее соберет?», «Собери такую же». Упражнение детей в сравнении предметов разной величины в процессе игр.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

(Вариант «Красивая игрушка» – рисование по замыслу)

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Методика проведения занятия. Посадить детей вокруг столика, на котором выставлены дымковские игрушки. Предложить рассмотреть их; рассказать что эти нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.

Предложить детям выделить и назвать узоры, дать возможность провести по линиям узора пальчиком и назвать его части. Если ребята затрудняются с ответом, спросить у них (повторив движение пальцем по контурам элементов узора), как называется эта форма (колечко, полоска, пятнышко), какого она цвета.

Предложить детям подойти к поставленным в длинный ряд столам и нарисовать узоры, кто какие захочет.

По окончании работы предложить ребятам рассмотреть все рисунки, сказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.

Материалы. 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2–3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Занятие 39. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать красивые игрушки и предметы окружающие их, увиденные на прогулке. Если какие-то названные предметы находятся в группе, рассмотреть их с детьми.

Предложить ребятам слепить, кто что захочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.

Все вылепленные детьми предметы собрать на общей доске.

Похвалить ребят за старание и рассказать им сказку, придуманную воспитателем, включая в действие вылепленные предметы.

Материалы. Глина (пластилин, пластическая масса), доски (на каждого ребенка).

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Методика проведения занятия. Предложить детям назвать игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей.

Сказать, что каждый ребенок должен подумать, что он хотел бы наклеить, а затем составить изображение на листе. Проверить правильность выполнения задания и разрешить детям приступить к наклеиванию. Поощрять наклеивание нескольких предметов.

«Чебурашка»

Аня Б., 2-я младшая группа


Все готовые работы выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их вместе с детьми, предложить назвать изображенные игрушки.

Похвалить ребят и порадоваться вместе с ними ярким, красивым картинкам. Попросить детей назвать форму и цвет изображенных игрушек.

Материалы. 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками; уточнение формы, строения, цвета игрушек.

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Методика проведения занятия. Перед началом занятия рассмотреть с детьми нарядные елочки в группе, в зале. Подчеркнуть, что елка в зале очень высокая – от пола до потолка. Обратить внимание ребят на елочные украшения, которые они могут нарисовать (шарики, бусы, нити дождя, флажки и др.), их форму и цвет.

Предложить вызванным к доске ребятам показать на вырезанной из бумаги елке, чем ее можно украсить (огоньки, шарики, серебряные нити, бусы) и какими приемами это можно сделать. (Прием примакивания показывает воспитатель.)

«Красивые шары и нарядная елка»

Юля П., 2-я младшая группа


В конце занятия полюбоваться с детьми яркими рисунками, назвать использованные цвета (розовый, голубой).

Материалы. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие в новогоднем празднике, рассматривание елки и елочных украшений. Игры с игрушками, дидактические игры на закрепление знаний о форме и цвете предметов. Предложить детям рассказать, какие елки у них дома, чем они украшены.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик»

(Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)

Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Методика проведения занятия. После просмотра спектакля «Рукавичка» предложить детям украсить рукавичку, чтобы у зверушек был новый, красивый домик.

Спросить у ребят, как можно украсить рукавичку с помощью кисточки и красок.

Предложить детям назвать цвета красок, которые стоят перед ними на столах. Спросить, как нужно правильно держать кисточку, набирать на нее краску, промывать кисть. В процессе занятия напоминать приемы рисования, способы украшения.

Вместе с детьми рассмотреть готовые рисунки, порадоваться разнообразию украшений. Можно, взяв в руки зверушек, показать им новые домики-рукавички и спросить: «Нравятся ли вам домики, которые нарисовали для вас ребята?», похвалить всех детей.

Материалы. Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки. Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка» (Книга для чтения в детском саду и дома. 2–4 года. Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук. – М.: Оникс, 2005).

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мандарины и апельсины (можно взять и другие фрукты или предметы разной величины), определить их форму и величину. Уточнить количество глины, необходимое для лепки больших и маленьких предметов.

Предложить детям показать жестом в воздухе прием раскатывания глины.

Ребятам, которые закончат работу раньше других, можно дать дополнительный комочек глины. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться всем вместе созданным изображениям.

Материалы. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Глина, доски (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В повседневной жизни и в процессе игр обогащать представления детей о предметах круглой формы разной величины, разного назначения (игрушки, овощи, фрукты).

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми 2–3 дымковские игрушки. Спросить, как украшены игрушки, предложить назвать элементы украшения (полоски, пятнышки-примакивание, точки). Предложить желающим ребятам показать на листе бумаги, приколотом к доске, как они будут украшать своих уточек.

Затем предложить детям расписать узором белых уточек. Уточнить правильные приемы работы красками. Всех расписанных уточек разложить на столе, полюбоваться ими с детьми. Отметить, что все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Материалы. 2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. В свободное время рассматривать с детьми дымковские игрушки, их яркую нарядную роспись.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Методика проведения занятия. Сказать детям, что сегодня они будут украшать салфеточку. Напомнить, что они уже рассматривали разные украшенные предметы. Рассмотреть с детьми два образца салфеток, спросить, как они украшены. Напомнить, что сначала надо разложить на листе бумаги кружки. Уточнить порядок расположения фигур и предложить аккуратно наклеить их.

Все готовые работы выставить на доске, отметить наиболее красивые по композиции, сочетанию цветов салфетки. Побуждать детей к высказываниям (называть фигуры, их цвет; рассказывать, как расположены украшения).

«Котик и игрушки: мишка, шарик, мячик»

Лена Т., 2-я младшая группа


Материалы. Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3 см и 2 см), хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, разные сочетания на разные столы), кисти, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, дымковских игрушек, салфеток и т. д.

Лукашёва Валентина Владимировна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: посёлок Коренево, Курская область
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2-ой младшей группе "Украсим ёлочку"
Дата публикации: 06.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по нетрадиционной технике

рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»

Программное содержание:
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета, развивать речь, воображение, творческие способности; - дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подра- жательного повторения движений и действий педагога. - формировать чувство ритма, координацию движений. - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, развивать и совершен- ствовать коммуникативные навыки. - создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. - воспитывать аккуратность, интерес к занятию.
Материал:
разведенная гуашь, баночки с водой, салфетки, иллюстрации, изображение елки, мягкая игрушка, аудиозапись «Времена года», магнитофон.
Словарная работа:
пояснить значение слова крутолобые сугробы.
Индивидуальная работа:
закреплять название цветов с Ильёй Р., Ангелиной К., Ваней Хр., Ваней М., Тимуром А..
Приемы и методы:
игровой, беседа, рассказ, наглядный, словесный, игра.
Содержание НОД
1. Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта). Под тихую музыку дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их. 2.Психологический тренинг: «Зимушка - зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения). Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем она вам, нравится? Я тоже люблю зиму. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу. Воспитатель: Я приглашаю вас па прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)
3. Имитационное упражнение «Мы шагаем но сугробам» (эмоциональная разрядка) Мы шагаем по сугробам. Высоко поднимем ноги. По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ноги. Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали. А сейчас мы отдохнем. И опять гулять пойдем. Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. (зимний лес – макеты елок, деревьев, на мольберте иллюстрации деревьев). - Ой смотрите здесь какие-то картинки, что на них изображено? (деревья) - А где растут деревья"? (в лесу, саду), - А что это за деревья? (рассматривание иллюстраций - береза, рябина, елка). А как вы догадались что это береза (белый ствол), елка (иголки, шишки), рябина (плоды рябины). Какое лесное дерево приходит к нам в гости на праздник? (елка). 4. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Зайчик (игрушка). Заяц: Я пришел к вам в гости по просьбе всех жителей леса. Они очень огорчены тем, что у всех ребят на новогоднем празднике нарядная елка. А в лесу очень много елочек, только мы все не знаем, как ее красиво наряжать, вы нам поможете? (достает конверт с изображением елки). Воспитатель: Ребята, а что же можно вешать на елку? (шары, бусы, сосульки, флажки). А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и украсили елочки, которые прислали нам зверята. Воспитатель: Но у вас на столах совсем нет кисточек, чем же вы будете рисовать украшения для елочки? (пальчиками). Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Перед тем, как приступить к работе, ска- жем, каким цветом будем рисовать шарики, сосульки. А сосульки у нас круглые будут? (длинные), а шарики квадратные? (круглые), вспомним, как правильно пользоваться красками на тарелочках. (намочить пальчик в воду, затем в тарелочку с краской, а пос- ле того как нарисуем шарик, надо вымыть пальчик, вытереть его о салфетку и набрать другую краску). Зайчик: Ребята, а можно я с вами буду украшать елочку"? Давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их. 5. Пальчиковая игра - массаж «Мальчик - пальчик» Пальчик-мальчик, где ты был (дети по очереди поднимают каждый пальчик). Где ты с братцами ходил? С этим я в снегу валялся. С этим с горочки катался. С этим по лесу гулял С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья. (дети сжимают и разжимают все пальчики) Где они - там и я!
6. Выполнение работы детьми. 7. Рассматривание готовых работ. Воспитатель: А работы - то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красиво, Что за чудо - мастера! Посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились. 8. Рефлексия. Анализ занятия. - Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? - Что запомнилось вам? - Какое настроение у вас после нашего занятия? Выберите из предложенных картинок картинку с изображением вашего настроения (веселое, грустное, радостное) - Настроение каково? - Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).