Библейские истины. Библейские истины Кто может быть спасен

Галилео Галилей (1564-1642), итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, сказал: «Священное Писание не может ни в коем случае говорить ложь или ошибаться; изречения его абсолютны и неприкосновенно истинны». Мы собрали мнения служителей о том, согласны ли они, что Библия не ошибается и в ней нет противоречий.

Дон Ландис, пастор (США)

Дон Ландис, основатель и президент колледжа «Jackson Holly Bible College» , один из основателей и председатель совета директоров служения «Ответы Бытия» (Answers in Genesis), пастор церкви Комьюнити Байбл Черч в городе Джексон, штат Вайоминг, США.

«Библия содержит истину» - такое мнение является ущербным. Конечно, Библия содержит истину, но это заявление не является исчерпывающим. Библия и есть истина!

Иисус Христос ясно говорил: «Слово Твое есть истина» (Ин.17:17). Его слова повторяются в Псалме 118:160: «Основание слова Твоего истинно». Бог, а не мы, определяет, что есть истина. И Бог заявил о том, что является истиной – Библия. Каждое слово и каждая мысль написаны под вдохновением Бога. В теологии мы называем это вербальным или полным вдохновением. Каждое слово «вдохновенно» (вдохнуто Богом), а не только мысли, стоящие за этими словами («вербальное» вдохновение). И вдохновенными являются все слова, а не только те, которые нам нравятся («полное» вдохновение). В результате вдохновения Библия безошибочна (без ошибок) и непогрешима (неспособна содержать ошибки). Она абсолютно истинна относительно всего, чему она учит.
Давайте подумаем о последствиях для Христианина, которые открывает Библию и читает её текст.

Если Библия «содержит» истину и если истина устанавливается по некоторым критериям, основанным на личном человеческом опыте, то этот человек должен сам искать истину. Он должен выискивать и выбирать, что есть истина. В ходе этого процесса он должен полагаться на свою собственную способность распознавать истину, несмотря на то, что сердце, разум и эмоции человека испорчены и ошибочны.

С другой стороны, если человек открывает Библию с верой в то, что всё в ней истинно, то ему не нужно размышлять над тем, а «что же есть истина?» Он считает всю Библию истинной и на этом прочном основании он готов услышать всё, что у Господа есть для него, так как Дух Божий ведет его к истине (Ин.16:13).

Вы понимаете, о чем я говорю? Если мы не открываем Библию с правильным представлением о её вербальном и полном вдохновении, то авторитет Писания разрушается. В таком случае мы вынуждены быть теми, кто распознает, решает или выбирает, что является истиной. Остальная часть Слова отправляется в «монтажную» и просто отвергается или игнорируется.

Если мы не принимаем или не верим в то, что вся Библия дана Богом, то, что является основой её авторитета? Если мы сами решаем, что есть истина, тогда Божье Слово вообще не имеет авторитета. Мы сами себе авторитет. Неочевидная ошибка? Да. Но подобное мнение занимает сегодня в Церкви господствующее положение. Я думаю, что эта широко распространенная идея носит просто пандемический характер.

Христиане должны верить в авторитет Писания - всего Писания: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).
Такой подход к пониманию Писания позволил нашему Господу и Спасителю говорить, как «власть имеющий» (Мф.7:29). Мы должны иметь такой же подход, когда мы идем по жизни и делимся с другими людьми благой вестью и помогаем им. Наши слова будут иметь силу, только если мы подтверждаем, что «Божье Слово есть истина!»

Сергей Санников, пастор, доктор богословия, историк христианства из Украины, приводит в пример свидетельство самого Иисуса Христа о непогрешимости Писания: «Господь сказал: «Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках, и в псалмах» (Лк.24:44) и «...не может нарушиться Писание» (Ин.10:35). С какой печалью Он смотрел на учеников, недостаточно доверяющих Священному Писанию: «О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лк.24:25).

Христос настаивал на непогрешимости Писания: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18). Иисус ни разу не указал на ошибки в Священных Писаниях. Безусловно, если бы они были, если бы в Ветхом Завете истина скрывалась в оболочке мифов и легенд, как считают современные христианские рационалисты, то Христос несомненно предупредил бы об этом Своих последователей.

Многое из того, что говорил Христос и Его ученики, уже исполнилось. Часть исполняется на наших глазах. Христос указал на сошествие Духа Святого и Его функцию: наставлять на всякую истину и открывать грядущее. Этим Иисус обеспечил богодухновенность Нового Завета. Таким образом Христос гарантировал истинность Священного Писания.

Можно ли верить Иисусу Христу? Безусловно можно. Мы верим Ему не только потому, что знаем Его как Сына Божия и Самого Бога, но и потому, что никто до сего дня не смог уличить Его во лжи».

Нападки на истинность Библии он приводит в 4 ключевых фразах:

  • «Библия - только гениальное человеческое творение» (вычеркивание из Библии Слова Божия);
  • «Истина не только в Библия» (добавление к Слову);
  • «Не вся Библия истинна» (уменьшение Слова);
  • «А я так понимаю!» (искажение Слова).

Владимир Картаев, учитель, миссионер в Египте

Вся Библия, конечно же, является истинным Божьим откровением. Но это совсем не значит, что каждое утверждение в Библии - это истина. В Библии записаны слова лгущих людей, записаны слова дьявола и т.д. Например, друзья Иова неверно говорили о Боге. Многое из того, что они говорили - это не истина, хотя их слова и записаны в Библии. Что касается Христа и Павла, лично я не вижу противоречий в их словах. Христос согласен с Павлом, а Павел согласен со Христом.

Те же люди, которые сталкивают Христа и Павла лбами, обычно избирают одну из двух тактик:

1. Не всё, что говорил Иисус - это актуально, так как Он учил до креста, а, значит, под Ветхим Заветом. Поэтому нам следует рассматривать слова Христа в свете новозаветного откровения, наиболее полно явленного в посланиях Павла.

2. Контролирующим откровением является сам Христос, поэтому слова Павла следует рассматривать в свете Христа. Некоторые даже готовы подвергать слова Павла ревизии на основании своего, часто ограниченного, понимания Христа. Проблема с первым взглядом - в том, что сам Христос в Великом Поручении повелел ученикам научить все народы ВСЕМУ, чему Он научил их (Мф. 28:19-20).

Очевидно, что учение Иисуса актуально для Церкви. Проблема со вторым взглядом - в том, что по своей природе послания Павла вероучительны. Кажется, что сам Павел считал свои послания нормативными для Церкви (2Фес.3:14). Если в посланиях Павла есть ошибки в вопросах веры и практики, то какие гарантии мы имеем, что апостол верно интерпретировал для нас Иисуса, Его крест, оправдание, спасение и т.д.? В общем, мне кажется, что это очень скользкий путь. На деле такое противопоставление Христа и Павла - это попытка урезать библейское откровение до размеров удобного нам богословия: когда не удобен Иисус - смотрим на Павла, а когда не удобен Павел - смотрим на Иисуса.

Иисус молится Богу Отцу такими словами: «Слово Твое есть истина». Итак, Слово Божье является истиной.

Нам надо очень ясно осознавать, что понимал под Словом Божьим Иисус. И нам снова следует обратиться к Его собственным словам. В Новом Завете записано, как Иисус цитировал слова из Псалтыря: «Я сказал: вы боги…». Вот как Он прокомментировал эти слова в Евангелии от Иоанна 10:35: «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание».

Мы не будем рассматривать все стороны этих слов, а обратим внимание на то, что, как ясно видно из этих слов Иисуса, для Него слово Божье и Писание - это совпадающие понятия. «Он назвал богами тех, к которым было слово Божье…» и «не может нарушиться Писание…» Это говорит нам две очень важные вещи: во-первых, Божье слово - это Писание, и, во-вторых, Писание (или Слово Божье) не может нарушиться - оно полностью авторитетно и абсолютно надежно.

Итак, совместив два утверждения, мы видим, что Иисус является истиной, и, в то же самое время, Божье Слово (Писание) является истиной. И в этом нет никакого противоречия. Нам необходимо понять, и это имеет жизненно важное значение для нас, что они всегда идут в согласии. Иисус и Писание всегда находятся в совершенной гармонии друг с другом. На самом деле, Иисус в Библии назван «Словом» и «Словом Божьим» - и это один из самых великих Его титулов.

Вот как, например, сказано об Иисусе в Евангелии от Иоанна 1:1-2: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога».

В первом стихе Евангелия от Иоанна Иисус был трижды назван Словом. Затем, в той же самой главе об Иисусе сказано следующее, Евангелие от Иоанна 1:14: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

Итак, Иисус является Словом. Затем, в самом конце Нового Завета, в последней его книге, мы имеем пророческое описание возвращения Иисуса во славе и силе в конце века сего. Вот как апостол Иоанн описывает это в книге Откровение 19:11-13:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие».
Вот Он - Слово Божье! Итак, Писание - это Слово Божье, Иисус - это Слово Божье. Интересно, что здесь говорится о том, что никто не знает Его имени, кроме Него самого. Другими словами, здесь показана еще одна истина, что только Иисус полностью понимает Слово Божье. Он находится в совершенной гармонии и согласии с Писанием. Он является истолкованием Слова. Он является исполнением Слова. Он является ответом. Он находится в полном согласии с Писанием.

Позвольте мне указать на одну интересную деталь. Практически все эти места Писания, которые мы использовали для ответа на вопрос о том, что есть истина, включая место Писания, откуда собственно и был взят этот вопрос - все эти отрывки взяты из записей одного человека - апостола Иоанна. Начав самостоятельное изучение темы истины, вы удивитесь, что вам практически постоянно придется обращаться к записям апостола Иоанна. Это одна из самых великих тем Иоанна.

В этом отношении я опять-таки чувствую свою близость к нему, потому что многие годы вопрос - что есть истина? - был моим вопросом. И какая радость найти в апостоле Иоанне того человека, который имеет ту же жажду по истине и находит тот же самый ответ.

Анатолий Денисенко, богослов, преподаватель (Украина)

Анатолий Денисенко, магистр философии, магистр богословия, соискатель кандидатской степени в Национальном педагогичном университете имени М.П. Драгоманова, Киев:

Действительно вся Библия истинна, где под истиной я понимаю правдивость, богодухновенность, авторитетность и непогрешимость. Но следует отметить, что под правдивостью я имею ввиду дословность, под богодухновенностью – диктовку, под авторитетностью – развернутую инструкцию, а под непогрешимостью – отсутствие ошибок в вопросах истории, географии или науки.

Лучший пример, который помогает отобразить истинность Библии – это притча. Практически каждый из нас помнит причти, которыми пользовались ветхозаветные пророки и Иисус. Что собой представляла притча? Притча – это рассказ, в котором центральная экзистенциальная (не меняющаяся со временем) мысль одета в детали изменчивой повседневности. Что я имею ввиду? Возьмем, к примеру, притчу про десять дев (пять из которых были неразумны), описанную в Евангелие от Матфея 25:1-13. Центральная мысль здесь – в «последние дни» будут жить «неразумные девы» - беззаботные люди, которые зная, что им нужно появится на Суд Божий, ничего не будут делать для того, чтобы подготовиться к приходу Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа.

Деталями изменчивой повседневности я называю одежды, в которые одета главная мысль: девы, олива, пир, светильники, и подобное. Детали – это вещи, присущие миру, в котором живет человек, который рассказывает притчу. Они имеют изменчивую (переходную) природу, так как эпохи меняются, время идет, а, следовательно, меняются и детали.

Например, в притче о блудном сыне (Лк. 15) вспоминается, как младший сын пасет свиней, как отец отдает приказы своим рабам и дает перстень на руку своему «новообращенному сыну, другой сын (старший) работает в поле, во время банкета закалывается теленок, и прочее. Мы видим, что даже несмотря на то, что эти мелкие детали уже не актуальны в 21 веке, где в эпоху урбанизации, большинство людей живет в городах, а не в селах, не имеют рабом и не имеют представления о том, что значит, когда отец дает перстень своему сыну, притча, все же, имеет неизменный экзистенциальный смысл – Бог, как любящий Отец, принимает грешника, который кается, признавая свою вину.

Поэтому, вывод мой такой: Библия истинна, но она истинна в том же смысле, в каком истинной есть притча. Для нас главной есть, прежде всего, неизменная идея, детали же, которые со временем становятся устарелыми или даже содержат ошибку, с точки зрения человека, которая уже по-другому воспринимает историю, науку, географию, нежели древний человек, не так важны. Библия – это не энциклопедия, цель которой детально ответить на все вопросы человечества. Это путеводитель, который направляет и помогает не сбиться с пути.

Книги Священного Писания писались в разные эпохи, разными людьми. Их автор – несовершенный человек, который имел вдохновение от Бога. Поэтому мы имеем дела с двойным авторством: кооперация Бога и человека. Бог не диктовал, он давал идеи, а автор обставлял эти идеи в термины и сюжеты своего времени. Так Моисей и другие мужи, которые работали над Торой, облекли идею монотеизма в одежды месопотамских легенд и мифов. Потому что именно они были под рукой, их знали, их цитировали, их пересказывали, по ним жили. Но это уже другая тема.

Джордж Лэдд

Библейский взгляд с позиций истории спасения или истории искупления создает две трудности для современного мыслителя. Во–первых, возможно ли, чтобы в истории содержалось откровение Божье? Платон говорил о царстве времени и пространства как о чем–то изменчивом и непостоянном. История по определению содержит в себе элемент относительности, пристрастия, каприза, произвола, в то время как откровение должно быть всеобщим, абсолютным, окончательным. Иногда историю называли «пропастью, которая поглотила христианство против его воли».

Как можно познать Бесконечность через конечное, Вечное - через временное, Абсолют - через относительность истории? С человеческой точки зрения это кажется невозможным; но, вероятно, именно здесь заключено величайшее чудо библейской веры. Живой Бог, Вечный и Неизменный, дал людям знание о Себе в изменчивом и непостоянном потоке исторического опыта. Таков, как указывает самый трудный для понимания момент христианской веры.

Либералам прошлого и настоящего (например, в лице Рудольфа Бультмана) представляется невероятным, чтобы Бог мог действовать в истории так, как это описано в Новом Завете. Согласно Бультману, «мифология» включает в себя не только представления о Боге и Его деяниях, но и деяния Бога, явленные в мировой истории. Он считает, что мы должны говорить о Боге как действующем только в том плане, что Он действует через меня здесь и сейчас. Для Бультмана история спасения, в указанном нами смысле, не существует по определению, поэтому он попытался переистолковать значение искупительной деятельности Бога в свете личного человеческого опыта. Однако тем самым он пожертвовал самой Благой Вестью, провозглашающей искупительную историю, конечной целью которой является Христос. Проблема здесь не в природе истории, а в природе Бога.

Есть и другая трудность. В Библии мы можем отчетливо видеть, как в одном конкретном историческом потоке искупительная деятельность Бога проявляется так, как не проявлялась никогда и нигде в мировой истории. Более того, в Писании указывается также, что иногда деяния Бога в истории выходят за рамки обычного исторического опыта.

Это проще понять, если вкратце проанализировать природу «истории». Миряне рассматривают ее как совокупность прошедших событий; но и без долгих раздумий понятно, что обширные области прошлого человеческого опыта остаются от нас сокрытыми. Истории нет, если нет документов - записей о прошедших событиях. Но вместе с тем древние записи сами по себе еще не составляют «историю». Труды Геродота - своего рода история, но в них масса нелепостей, вымысла и ошибок. «Историю», следовательно, надо понимать как воссоздание событий прошлого современным историком, критически подходящим к трактовке древних документов. При таком воссоздании критический подход - главная заповедь. Если у древнегреческих писателей вы читаете о том, как боги действовали среди людей, вы относитесь к этому не как к истории, а как к мифологии.

Многие историки полагают, что так же критически следует подходить и к библейской истории. Однако это только усложняет задачу. В Библии Бог часто представлен действующим через «обыкновенные» исторические события. Порабощение Израиля Вавилоном и его последующее возвращение в Палестину были «обычными» историческими событиями. Бог использовал халдеев для того, чтобы нанести поражение Своему избранному народу и изгнать его из земли обетованной; но это не было божественным судом. Он использовал также Кира, Своего «помазанника» (Ис. 45:1), для возвращения Своего народа в родную землю. В подобных случаях Бог активно действовал в истории, исполняя замысел, связанный с искуплением народа Израиля. Этот конкретный исторический поток обладает особым значением, отличающим его от всех остальных потоков истории. Глаза веры способны различить в исторических событиях работу Бога.

Но часто деятельность Бога предстает как нечто необычное. Иногда откровение принимает такой характер, что современные светские историки называют его антиисторическим. Бог, Который являет Себя в искупительной истории, - Господь творения и Господь истории, следовательно, Он может не только влиять на течение обычных исторических событий, но и совершать самоценные деяния, выходя за границы обычного исторического опыта.

Самый яркий пример этого - воскресение Христа. С точки зрения научного исторического критицизма воскресение не может быть «историческим», потому что оно не могло быть вызвано никаким другим историческим событием и не имеет аналогов. Бог, и только Бог, - причина воскресения. Поэтому у этого события нет причинно–следственных связей с другими историческими событиями. Более того, ничего подобного нигде больше не случалось. Воскресение Христа - это не воскресение мертвого, но возникновение жизни нового порядка - жизни воскресения. Если библейские записи точны, воскресение Христа невозможно объяснить «исторически» или с чем–то сравнить. В самом деле, сам по себе вызов, который это событие бросает научной исторической критике, может служить чем–то вроде доказательства от противного в пользу его сверхъестественного характера.

Суть проблемы - богословская. Соответствует ли такое предположительно сверхъестественное событие характеру и замыслу Самого Бога, явившего Себя в священной истории? Является ли история как таковая мерой всех вещей, или же Живой Бог - действительно Господь истории? Библейские ответы на эти вопросы не оставляют места для сомнений. Господь истории превосходит историю, но Он не чужд ей. Поэтому Он может осуществлять во времени и пространстве подлинные деяния, которые тем не менее «сверхисторичны» по своему характеру. Это значит лишь, что такие события откровения вызваны не историей, а Господом истории, Который выше ее, но действует в ней для искупления исторических созданий. Искупление истории может прийти извне - от Самого Бога. Это не значит, что мы не должны применять исторический метод для изучения Библии. Это значит, что иногда Бог совершает деяния, выходящие по своему характеру за рамки исторического метода, и историк ничего не может о них сказать.

Лэдд Д.

Богословие Нового Завета: Пер. с англ. - СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. - 800 с.

Библейские доказательства относительно
Бога, Троицы, Иисуса Христа,
души человека, ада и пути спасения

Библейская истина

Христос сказал: "И ПОЗНАЕТЕ ИСТИНУ, И ИСТИНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ... Я - ПУТЬ И ИСТИНА И ЖИЗНЬ" (Иоан.8:32 и 14:6).

Следовательно, Христос есть Истина, и Его слово - истинная весть для человека.

Только одна книга Божия в мире - Библия. Она переведена на русский язык с двух древних языков. Ветхий Завет - с древнееврейского, а Новый - с греческого. А потому важно нам усвоить некоторые их выражения, чтобы знать истину о Боге, Христе и человеке.

1. Имя Бога

Прежде всего мы определим имена Бога. Библия совсем не учит, что Бог - единственная тройственная личность. Но она учит, что один Бог в трех личностях. Имя Бог произошло из еврейского слова "Елогим", означающее множественное число, или Троицу. Оно в Библии употребляется около 2.500 раз.

Остановимся на нескольких текстах Библии относительно этой истины.

"И СКАЗАЛ БОГ (ЕЛОГИМ): СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ" (Быт.1:26).

"И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ БОГ (ИЕГОВА-ЕЛОГИМ): ВОТ АДАМ СТАЛ КАК ОДИН ИЗ НАС" (Быт.3:22).

"СОЙДЕМ, И СМЕШАЕМ ТАМ ЯЗЫК ИХ" (Быт.11:7).

"...КОГО МНЕ ПОСЛАТЬ И КТО ПОЙДЕТ ДЛЯ НАС?" (Ис.6:8).

В настоящее время весьма популярное имя Бога взято из еврейского языка - "Иегова". В переводе на наш язык - Господь или Сущий.

В книге Исх.3:14 читаем: "Я семь сущий". А по еврейски - Иегова, и означает: Я всегда есмь, без начала и конца.

Важно также знать, что Бог не сразу открылся человеку с разными именами, но постепенно, по мере нужды его.

В начале Бог Адаму объявил свое первое имя Елогим, или Бог в трех личностях, как Творец и Создатель. Но уже во второй главе в четвертом стихе появляется сочетание двух имен Иегова-Елогим. В переводе на наш язык - Господь Бог.

Имя Иегова появляется здесь как Божественно искупительное имя. Когда грех вошел в мир, и понадобилось искупление, тогда Бог пришел к человеку как Иегова-Елогим, или Господь Бог. И в связи с искуплением человека, имя Иегова имеет семь соответствующих имен, которые пополняют все нужды человека со времени его падения вплоть до искупления.

Все эти имена также являются именами Иисуса Христа.

1) ИЕГОВА-ИРЕ. "На горе Иеговы усмотрится", или Господь усмотрит Себе жертву. Быт.22:13-14. Сравни по отношению ко Христу - Рим.8:32.

2) ИЕГОВА-РАФЕ. "Я Господь целитель твой" Исх.15:26. Христос был также целитель. Лук.4:18.

3) ИЕГОВА-НЕССИ. "Господь знамя мое" Исх.17:8-15. Означает - "Господь победа моя". Христос Искупитель - победа над диаволом. 1Пет.1:18.

4) ИЕГОВА-ШЕЛОМ. "Господь мир". Суд.6:24. Сравни о Христе: "Он есть мир наш". Еф.2:14.

5) ИЕГОВА-РАА. "Господь Пастырь мой". Пс.22:1. Христос сказал, что Он - добрый Пастырь. Иоан.10:11.

6) ИЕГОВА-ЦИДКЕНУ. "Господь оправдание мое" Иер.23:6. А Христос есть оправдание наше. Рим.5:1,18.

7) ИЕГОВА-ШЕМАЙ. "Господь там". Иез.48:35. Сравни о Христе - Мат.18:20; 28:20.

2. Является ли Христос Богом?

Пусть само Писание говорит за Него.

1) Он есть тот же Иегова. Иоан.8:58. - "Я есмь". Он не говорит "Я был", но "Я есмь", т. е. "Сущий". "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же". Евр.13:8.

2) Он есть один из Троицы, по-еврейски Елогим или Творец. Кол.1:16.

3) Он есть "Альфа и Омега, начало и конец". Отк.1:8.

4) Он Всемогущ - "Вседержитель", "Бог крепкий". Отк.1:8; Ис.9:6.

5) Апостол Иоанн представляет Его "истинным Богом". 1Иоан.5:20; Иоан.1:1.

6) Фома называет Его Богом. Иоан.20:28.

7) Апостол Павел называет Его Богом. 1Тим.3:16. Фил.2:6.

8) Мария называет Его Богом. Лук.1:47.

9) Бог Отец называет Его Богом. Евр.1:8 сравни с Пс.44:7.

10) Царь Давид по вдохновению называет Христа Господом. Пс.109:1. (По-еврейски: "Сказал Иегова Иегове").

11) Пророк Исаия называет Христа Богом. "Бог крепкий". 9:6.

12) Евангелист Матфей называет Его Богом. 1:23 - "Еммануил - с нами Бог".

13) Господь Иисус Сам Себя представляет сатане как Бога. Мат.4:7. (Фарисеи осуждали Его за то, что Он считал себя Богом).

Еще другие доказательства, что Он Бог:

1) Он принимает поклонение, которое принадлежит только Богу. Мат.14:33. Сравни с Отк.22:8-9 и Деян.10:25-26.

2) Он прощает грехи. Map.2:5-11. Только Бог может прощать грехи.

3) Он держит все. Евр.1:3. Только Бог может это делать.

4) Он имеет всякую власть на небе и на земле. Мат.28:18. Это также принадлежит только Богу.

5) Он ходил по волнам. Мат.14:26.

6) Он смирял бури и волны. Лук.8:22-25.

7) Он исцелял больных и воскрешал мертвых во имя Свое. Лук.5:18-25.

8) Имел власть изгонять демонов. Map.1:23-27 и Лук.8:27-39.

9) Он творил много чудес, которые только Бог может творить.

3. Дух Святой - личность и третье лицо Троицы

1) Он носился над водою, как личность. Быт.1:2.

2) Дух Святой принимал участие в сотворении мира и человека. Иов. 33:4. "СОТВОРИМ человека" (Быт.1:27).

3) Дух Святой носил пророка за волосы. Иез.8:3.

4) Он сошел как личность на Христа. Мат.3:16.

5) Христос сказал, что грех против Духа Святого не простится. Мат.13:31.

6) Дух Святой говорит. Только личность может говорить. Map.13:11.

7) Дух Святой учит верующих. Только личность может учить. Лук.12:12.

8) Дух Святой был послан. Послать можно только личность. Иоан.14:17, 26.

9) Дух Святой наставляет, говорит, прославляет, возвещает, берет - и все это делает как личность.

10) Дух Святой свидетельствует. Деян.5:32.

11) Он говорит с Филиппом. Деян.8:39.

12) Дух Святой говорит с Петром. Деян.10:19.

13) Он участвует в воскресении Христа. Рим.8:11.

14) Он подкрепляет верующих и ходатайствует за них. Рим.8:26.

15) Дух Святой вселяется в сердце человека. 1Кор.3:16.

16) Все крестятся во имя Святого Духа. Мат.28:29. Есть много больше доказательств в Писании относительно личности Духа Святого, но этого достаточно, чтобы веровать истине.

4. Определение души по Писанию

Библия имеет четыре определения по отношению души. Это вытекает из недостатка нужных слов в каждом языке. А потому одним и тем же словом часто определяется несколько вещей. Так обстоит дело и со словом душа.

1) Душа как личность. "Всех душ, пришедших с Иаковом,.. шестьдесят шесть" (Быт.46:26). "По числу душ..." Исх.16:16. "В семидесяти душах..." Втор.10:22.

2) Душа как жизнь. "Ибо умерли все, искавшие души (жизни) твоей" Исх.4:19. "Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих". Иоан.15:13.

3) Душа в крови. Лев.17:11. Но здесь Бог говорит о животных, что их душа в крови, - в крови, а не сама кровь. Здесь говорится: "всякого тела", а человек не есть только тело, но он и внутренняя духовная личность. 2Кор.4:16. Плоть и кровь не наследуют Царства Божия. 1Кор.15:50.

4) Душа - внутренний духовный человек. "Но если внешний наш человек и тлеет (тело), то внутренний со дня на день обновляется", т. е. душа или дух. 2Кор.4:16.

Человек - внутренняя духовная личность, живущая в теле. 2Кор.5:6.

Внутреннего духовного человека никто убить не может, когда убивают тело, потому что он вечен, бессмертен.

5. Человек состоит из трех частей: духа, души и тела (1Фес.5:23)

Тело - земной дом (2Кор.5:1-9); дух - наш внутренний человек (2Кор.4:6), а душа - жизнь пребывающая в духе, с которым она никогда не разлучается. Потому часто в Писании говорится, как одно и то же. И когда дух человека, или этот внутренний человек оставляет тело, то и душа (жизнь) идет вместе с ним, а тело умирает или засыпает до дня воскресения его, как говорит Писание.

Когда мы (дух и душа) оставляем тело (2Кор.5:8), то будучи без тела, мы все же живем. В Отк.6:9 читаем о тех, которые были убиты, их кровь была пролита, но они сами были в небе у Господа.

Тоже самое читаем про неспасенных людей - Ис.14:9-10, - что они будучи умерщвлены телом, духом очутились в аду; там обладали знанием, пониманием и разговаривали.

Читаем и про Моисея, что он умер и был похоронен. Втор.34:5-6. Но сам, как духовная личность, был живым и ходил со Христом на горе Преображения. Мат.17:1-3.

Христос сказал, что Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Мат.22:32; Лук.20:38.

6. Сотворение человека

Человек сотворен и рожден Божьим Духом. Его тело мастерски сотворено из праха земного (Быт.2:7), а его дух и душа, этот внутренний человек произошел от Духа Божия. 2Кор.5:5. Сказано, что Бог вдунул в лицо дыхание жизни. Быт.2:7. Он вдунул то дыхание жизни, Которым Он Сам обладает. Иов.32:8; 33:4; Зах.12:1. Поэтому Он и есть наш Отец, Отец нашего духа. Евр.12:9. Он является Отцом только людей, но не животных. Для животного мира Он - Творец.

Надо заметить, что отцом может быть только тот, кто родил или выделил из себя личность подобную ему. Так и Бог-Отец дал нам Своего духа. 2Кор.5:5. И мы стали образом и подобием Его по духу, так как Он тела не имеет. Бог есть Дух, или Духовная Личность. Иоан.4:24.

И этот дух - наша духовная личность. 2Кор.4:16. И потому мы имеем те же духовные проявления, какие имеет и Божий Дух, то есть способность думать, говорить, проявлять волю, совесть и любовь. Животный мир не обладает такими качествами, так как у них нет духа, они только телесные существа.

Бог также имеет душу, как и мы, или жизнь вечную в Своем Духе, или в духовной Личности, хотя не имеет тела. Лев.26:11.

7. Наш дух и душа оставляют тело во время физической смерти

Доказательства: Быт.35:18. Когда жена Иакова умирала, то ее душа оставила тело.

Когда Стефана побивали камнями, он духом вышел из тела. Деян.7:59.

Когда Иисус Христос умирал на кресте, дух Его вышел из тела. Лук.23:46. И этим Духом сошел в преисподнюю и там свидетельствовал духам, однажды умершим телом, живущим духом. 1Пет.3:18-20.

Моисей умер телом (Втор.34:5-6), но жил духом (Мат.17:3).

Петр знал, что ему надлежит вскоре оставить телесную храмину и выйти из тела. 2Пет.1:13-15.

Павел предпочитал выйти из тела и быть с Господом. Фил.1:23; 2Кор.5:8.

Иаков писал также, что дух выходит из тела во время телесной смерти. Иак.2:26.

Соломон говорит, что умирая человек, тело его возвращается в прах, из которого взято, а дух - к Богу, ибо произошел от Него. Екк.12:7.

Когда Христос воскресил девицу, душа ее возвратилась назад в тело. Лук.8:55.

И когда Илия воскресил отрока, то душа его возвратилась в тело. 3Цар.17:21-22.

Когда умер богач и был похоронен телом, то сам духом, или внутренним человеком, который и есть ДУША, очутился в АДУ. Лук.16:19.

Обратите ваше внимание на то, что это не притча, как некоторые учат, а действительный случай. Христос говорит: "Был богач". Следовательно, это так и было. Когда Христос говорил притчу, то везде такая заметка:

"Иную притчу сказал Он", или: "Еще подобно Царство Небесное..."

8. Существование ада

Слово Божие предупреждает говоря: "Были и лжепророки и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении" (2Пет.2:1-2). "...что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2Пет.3:16б).

В настоящее время есть очень много подобных учителей, которые не зная совершенно древнееврейского и греческого языков, пользуются некоторыми выражениями их, чтобы приобрести больше последователей себе. Они твердят, что слово АД происходит из древнееврейского выражения "ШЕОЛ" и из греческого слова "ГАДЕС", что означает могилу. И потому, никакого АДА нет, есть только могила куда человек с телом и душой идет и на этом конец. А поэтому хотим проверить хотя на основании греческого оригинала, это фальшивое учение.

1. МОГИЛА. В греческом языке могила называется "МНЕМА", а не "ГАДЕС". В нижеследующих стихах видим эту истину:

1) Мат.8:28 - ...Его встретили два бесноватые, вышедшие из ГРОБОВ (по гречески "ТОН МНЕМЕЙОН"). Пользуюсь Новым Заветом Ебергарта Нестля.

2) Мат.23:27 - "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным ГРОБАМ..." (по гречески "ТАФОЙС"). В русском языке часто и могила высеченная в скале называется гробом. А греческий язык имеет два выражения: "МНЕМА" и "ТАФОЙС".

3) Мат.27:52 - "И ГРОБЫ отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли", по гречески - "ТА МНЕМЕЙА".

4) Мат.27:60 - И положил Его в новом ГРОБЕ, который высек он в скале..." (по гречески - "МНЕМЕЙО").

5) Мат.27:61 - "Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против ГРОБА" (по гречески - "ТОУ ТАФОУ").

6) Мат.27:64 - "Итак прикажи охранять ГРОБ до третьего дня..." (По-гречески "ТАФОН").

7) Мат.27:66 - "Они пошли и поставили у ГРОБА стражу..." (Греч. "ТАФОН").

8) Мат.28:1 - "...пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть ГРОБ". (Греч. "ТАФОН"). Так точно и в следующих трех Евангелиях, везде где говорится о могиле или о гробе везде употребляется эти два выражения "МНЕМА и ТАФОС", но нигде и никогда - "ГАДЕС".

КОГДА СЛОВО "ГАДЕС" УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В СЛОВЕ БОЖИЕМ

Всегда там, где идет речь о наказании и страдании после смерти телесной.

2) Мат.16:18 - "...и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата АДА (ГАДЕС) не одолеют ее".

3) Лук.16:23 - "И в АДЕ (ГАДЕС), будучи в муках, он поднял глаза свои..."

4) Деян. 2:31 - "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в АДЕ (ГАДЕС), и плоть Его не видела тления". Читаем, что когда наш Господь Иисус умер на кресте, то тело Его было похоронено во ГРОБЕ (МНЕМЕЙО), Мат.27:60, а сам Он ДУХОМ (душой) пошел "в темницу духов" (ГАДЕС) и там "проповедал" (1Пет.3:18-20), но там не остался, а победно вышел оттуда, победив смерть и ад, и отнял от сатаны "ключи АДА" (ГАДЕС) "и СМЕРТИ" (ФАНАТОУ).

5) Отк.20:13 - "Тогда отдало море мертвых, (тела людей) бывших в нем, и СМЕРТЬ (ФАНАТОС) и АД (ГАДЕС) отдали мертвых, которые были в них..." Во время воскресения умерших, смерть (ФАНАТОС) отдаст тело человека, где бы оно не было похоронено, в море или земле, а АД (ГАДЕС) отдаст духа (душу), и соединенный человек опять со своим телом, станет перед судилищем Христа!

СУЩЕСТВОВАНИЕ АДА

Все Писание учит, что АД (ГАДЕС) реальное место. Сам Господь ясно об этом говорил и учил. Вот некоторые доказательства из Слова Божия.

A) Мат.25:41 - "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, (по греч. "ТО ПУР ТО АЙОНИОН") уготованный диаволу и ангелам его" (его служителям).

Б) Мат.25:46 - "И пойдут они в МУКУ ВЕЧНУЮ (по-греч. на вечное наказание - "КОЛАСИН АЙОНИОН"), а праведники в жизнь вечную". Если допустить, как некоторые опровергая учат, что эти муки не будут вечны, тогда и нет жизни вечной. "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7), "...не возможно Богу солгать..." говорит Писание.

B) Мат.13:42,50 - "И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (по-греч. ТЕН КАМИНОН ТОУ ПУРОС), так как и в русском переводе. Если допустить мнение, что только все могилой кончается, то как "там плач и скрежет зубов?" Ведь в могиле "...нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10). Размышление, страдание и скрежет зубов есть только в АДУ. Лук.16:23.

Г) Апостол Павел верил сам и учил о страшных последствиях неспасенных и непокоряющихся Евангелию спасения: "В пламенеющем огне совершающего отмщение непознавшим Бога и непокоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (дословно по-греч. - "ЕН ПУРИ ФЛОГОС". 2Фес.1:8).

Д) Иисус Христос, говоря о богаче (Лук.16:19-31), сказал следующее: "И в АДЕ, (ГАДЕС) будучи в муках..." (по-греч. "ТО гадес Упархон эн басанойс).

Е) В Отк.20:15 читаем, что после воскресения всех неспасенных и страшного суда, люди будут брошены в озеро огненное (по-греч. "ТЕН ЛИМНЕН ТОУ ПУРОС" - дословно - в озеро с огнем). Ис.14.

Ж) У пророка Исаии читаем, что неспасенные люди телом идут в гроб (МНЕМА), а сами, этой духовной личностью в АД (ГАДЕС ШЕОЛ).

Во втором воскресении всех неспасенных и страшном суде, всех неуверовавших в Евангелие и не принявших Христа своим Спасителем ожидает "озеро огненное" (Отк.20:15). И не будут иметь покоя ни днем ни ночью - Отк.14:9-11. Это не притча и не аллегория.

Мнение, что Бог своих детей не может послать в озеро огненное, совершенно правильное. Но мы должны помнить что не все люди - дети Божии, большинство - "дети диавола" (Иоан.8:44). Слово Божие говорит: "Кто делает грех, тот от диавола..." (1Иоан.3:8).

По Писанию, те дети Божии, "которые приняли Его" в свою жизнь и сердце - Иоан.1:12, и которые "родились от воды и духа" - Иоан.3:5, которые покаялись и уверовали в Евангелие - Map.1:15; Деян.2:38. Таких Бог никогда не бросит в ад, а только слуг греха и диавола. Если бы АД не существовал вообще, то Господу Иисусу Христу не надо было бы приходить на землю и умирать на кресте.

9. Телесное воскресение Христа

Христос воскрес телесно и дал ученикам возможность проверить ноги, руки и ребра. Лук.24:39-44.

Фоме позволил даже вложить персты свои в раны от гвоздей. Иоан.20:27.

Христос упрекал Своих учеников за неверие в Его телесное воскресение. Map.16:14.

Все согрешили и являются погибшими. Рим.3:23-24. Все зачаты и рождены во грехе. Пс.50:7. И только Христос может спасти. 1Тим.1:15; Деян.4:12.

11. Кто может быть спасен?

Все, без исключения, могут быть спасены, и для этого требуется от человека:

Уверовать в Евангелие и креститься. Map.16:15-16.

Принять верою Христа, как своего Спасителя. Иоан.1:12.

Пройти процесс возрождения "от воды и Духа". Под "водой" надо понимать Слово Божье. Иоан.4:10,14; Иак.1:18; 1Пет.1:23.

Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1-е Тимофею 6:18-19).

Что такое щедрость? Отдавать сверх положенного. Вначале ты оставляешь мелочь в коробочках на автозаправках, например. С этого начинается. А потом ты ловишь себя на мысли, что можешь кого-то уже благословить финансово по-настоящему.

собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни

Обратите внимание: люди будут собирать себе доброе сокровище не в вечной жизни, когда пойдут на небеса, а здесь на земле. Но какое сокровище? Не деньги искать, а работу. Потому что работа- это богатство праведное, а деньги - неправедное. Труд, полезный обществу, профессиональный, мастерский, приносит прибыль. Это правильно. Вера человека, его польза, его КПД вот что пойдёт на небо в качестве доброго сокровища для вечной жизни.

Деньги сами по себе не должны быть самоцелью. Потому что это корысть, жадность, маммона. Дьявол всегда приведёт такому человеку искушение, соблазн, чтобы дать ему повод упасть за эти деньги.

Господь помнит нас, благословляет нас, благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов; Благословляет боящихся Господа, малых с великими. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо- небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. (Псалом 113: 20-24).

Бог, как любящий Отец, отдал землю сынам Своим, а не грешникам. Понятно, что грешники землю захватили обманом и вероломством. Но Бог сказал сынам: вам даю землю, плодитесь и размножайтесь и населяйте землю и владычествуйте над всем. Мы запаслись гарантией от Бога, Его желанием, чтобы земля перешла нам во владение. Чтобы мы распространяли владычество там, КУДА Он укажет.

Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; Но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуйя. (Псалом 113: 25-26).

Библия мёртвыми называет не только физически мёртвых. Тех, которые рождены не от Духа, а рождены от плоти, Иисус называет мёртвыми. Мы восхваляем Господа, потому что Он нам, сынам человеческим, дал землю во владение. Если ты заручился желанием Бога и знаешь точно, что воля Его такова.

Как-то ко мне пришли супруги, которые не могли иметь детей. Они имели справку от врачей с медицинским диагнозом об их бездетности. Но у них было желание, как у Авраама с Саррой. Начали работать, говорить Слово и не только говорить, но и делать. Начали верить, писать имена детей. Сейчас у этой пары трое детей. Потому что это желание Бога.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Притчи 22: 6).

Имеется в виду, в детстве наставить ребёнка на правильный путь. Поскольку юноша у нас ребёнком не считается. В 16 лет наставления давать поздно. Наученный с детства, человек так и пойдёт дальше по жизни этим путём. Изменить его практически невозможно. Но чему, в чём его наставить? В двух вещах:

Богатый господствует над бедным, и должник становится рабом заимодавца. (Притчи 22: 7).

1. Бедный всегда будет рабом у богатого. Я видел в Америке, как 7-8 летние дети из христианской общины самостоятельно занимаются: что-то пишут, изучают, их никто насильно не заставляет учиться. Они имеют цель, стремление. Уже сейчас задумываются о будущей профессии. Им не всё равно кем быть и где работать. Потому что они наставлены с детства правильным принципам.

2. Должник становится рабом, слугой заимодавца, кредитора. Поэтому, сын, никогда не бери в долг.

Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. (Второзаконие 8: 18).

Завет - это обещание. Бог обещал что-то церкви, народу Своему. Определённые конкретные вещи на земле. Для того чтобы исполнить этот завет, Бог даёт силу приобретать богатство. Если ты не соработник в команде Господа, то этой силы Он тебе не даст. Поскольку написано, что Он даёт силу приобретать богатство, чтобы исполнить Свой завет.

Интересно Бог говорит о прибыли:

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Господь, Бог твой, научающий тебя ПОЛЕЗНОМУ, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. (Исайя 48:17).

Чему полезному? Как рыбу ловить? Как чашку помыть? В переводе с еврейского это звучит: "научающий тебя делать прибыль". Часто в жизни сталкиваешься с тем, что люди решают заняться бизнесом, предварительно не просчитав все связанные с этим затраты: закупки, налоги. Неудивительно, что в итоге они не имеют никакой прибыли, если не в убытках.

Поэтому Бог научает тебя основам экономики, методам получения прибыли. С точки зрения экономики любой бизнес призван решать, восполнять нужды общества, но чтобы его начать и развивать, нужна прибыль. Отсутствие прибыли является основной причиной быстрого сворачивания всех благотворительных дел.

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (Матфея 7: 11).

Итак, Иисус подтвердил, что Отец Небесный желает нам процветания, наслаждения и счастья. Он хочет, чтобы мы не были рабами ни у кого: ни у богатого, ни у кредитора, ни у агрессора. Он хочет, чтобы мы были руководителями и учредителями предприятий, компаний, структур. Потому что это воля Бога для тебя. Он даст идею что-то сделать для Него и финансовое обеспечение в качестве инструмента для воплощения этой идеи. Tim

Присцилла Ситиени , жительница деревни Ндалат на западе Кении, — претендентка на звание самого пожилого ученика начальных классов в мире . 90-летняя кенийка посещает школу вместе с шестью праправнуками. Основным мотивом получения образования в столь преклонном возрасте, по ее словам, стало желание самостоятельно прочитать Библию, а также записать познания в медицине, накопленные за 65 лет работы акушеркой. До этого у Присциллы, выросшей в бедной многодетной семье, не было возможности учиться — бесплатное начальное образование в стране ввели только в 2003 году. По официальным данным, 7,8 миллиона кенийцев малограмотны.

Речь в ООН

До Присциллы Ситиени, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым старым первоклассником считался другой кениец 84-летний Кимане Нганга Маруге . Отец 15 детей сел за парту, чтобы научиться считать и перестать зависеть от других в денежных вопросах. Проучившись год, Маруге отправился в Нью-Йорк, чтобы обратиться в ООН к участникам саммита с речью о важности бесплатного начального образования.

Китай
Фальстарт

Китаянка Ма Сюсянь впервые переступила порог школы в 102 года . Правда, до конца урока просидеть она не смогла и покинула класс за пару минут до звонка, поэтому стать рекордсменкой ей не удалось. Ма Сюсянь была вынуждена работать с 13 лет. Она вырастила девятерых детей, все получили образование, семеро — высшее. В одном из интервью Ма Сюсянь сказала, что ее мечта — учиться в школе. И местные власти пошли ей навстречу.

Фото: REX / Fotodom.ru, AFP / East News