Международный день бортпроводника 31 мая. Всемирный день бортпроводника гражданской авиации

Одной из самых романтичных профессий в мире является таковая стюардессы. Еще бы: работая бортпроводницей, можно не только щеголять в красивой форме компании гражданских авиалиний, но и путешествовать по свету, и получать при этом отличную заработную плату. Стюардессам и стюардам даже праздник посвятили: Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, отмечаемый ежегодно 12 июля. Давайте узнаем, как появилась указанная специальность и с чем приходится сталкиваться людям, выбравшим ее.


Из истории профессии

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Стюардессы существуют и успешно выполняют свои служебные обязанности на благо пассажиров гражданских самолетов вот уже более 80-ти лет. Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов. Это произошло в Германии в 1928 году.

Как же появились стюардессы? Идея привлечения на работу бортпроводника молодых женщин привлекательной внешности возникла в США. Она была продиктована желанием сделать пассажирской авиации рекламу, а еще из соображений все той же пресловутой, но такой важной безопасности: вес девушек меньше веса юношей, что по всем статьям увеличило бы устойчивость самолета при перелете.

Первой стюардессой история называет некую Эллен Черч. Эта девушка работала до обретения новой должности медсестрой и совершила первый свой полет в качестве бортпроводницы 15 мая 1930 года. Более того, перед Эллен поставили задачу взять в свои руки осуществление набора в первую группу стюардесс подобных себе молодых особ. Ими в итоге стали семь медсестер, возраст каждой из которых не превышал 25 лет, а вес – 52 кг.



Требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке по сравнению с веком XX-м. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества). Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см. Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.


Недопустимо наличие у будущих стюардесс и стюардов серьезных физических недостатков, тату и пирсинга, крупных родимых пятен и родинок, шрамов на открытых участках тела. Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда. Для контроля физического и физиологического состояния стюардов и стюардесс им положено дважды в год проходить медкомиссию.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком. Уровень: pre-intermediate или intermediate. Хотя бы базовые знания второго иностранного языка существенно повышают шансы кандидата на получение вожделенной должности бортпроводника гражданской авиации.


Обучение на бортпроводника (стюардессу)

Существует несколько вариантов получения навыков выбранной специфической профессии. Первый и самый удобный – курсы при авиакомпании. Такое обучение совершенно бесплатно, включая тренировки на оборудовании, которое впоследствии становится местом работы, стажировку в компании. Главное же преимущество заключается в гарантированном трудоустройстве. Из минусов только достаточно большой конкурс: 7-10 человек на место.

Второй вариант - окончание независимой школы. В этом случае обучение платное, трудоустраивать никто никого не будет – это уже задача и проблема самого кандидата.


Куда бы вы ни пошли учиться, делать вам это придется около 3-х месяцев. В некоторых частных учебных заведениях процесс длится на месяц меньше. Принимают в школу или на курсы при авиакомпании после того, как человек прошел собеседование. Оно состоит из традиционных вопросов и психологического теста. Непосредственно обучение включает в себя теоретическую и практическую части. В первую входит изучение технических характеристик и устройства авиалайнеров, информации по оказанию медицинской помощи, по улаживанию конфликтов, о пользовании спасательным оборудованием. На практических занятиях будущие стюардессы тренируются на оборудовании, представляющем собой имитацию салона воздушного судна. В завершении обучения требуется отлетать 30 часов стажа, после чего выпускнику школы/курсов выдают допуск в профессию бортпроводника.

Плюсы и минусы специальности


Итак, что приобретает человек, выбирая профессию стюарда/стюардессы?

Во-первых, это, как уже упоминалось в самом начале данной статьи, - возможность увидеть мир. Однако не стоит надеяться, что вы будете разгуливать между рейсами по гостеприимной Франции или знойному Алжиру – чаще всего на экскурсии и даже элементарную прогулку по пункту назначения у бортпроводников нет. В основном он даже не покидает здания иностранного аэропорта. Так что, главное преимущество профессии оказывается на поверку сплошным разочарованием, если не брать во внимание сам факт путешествия.

Второй бонус: относительно высокая зарплата. Ее размер зависит от стажа, который измеряют не годами, а часами полетов, и класса. Кроме того, любая авиакомпания, как правило, предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет, отпуск от 45-ти до 70-ти дней, всевозможные льготы.


Ну, и третий плюс: ранний уход на пенсию. Уже в 45 лет стюардов и стюардесс провожают «на покой». Соответственно, размер пенсии у бортпроводников тоже немаленький, учитывая таковой зарплаты.

К сожалению, минусов у профессии больше. Это, в первую очередь, постоянные физические нагрузки: практически все время приходиться проводить на ногах. Опять же бесконечная смена часовых, климатических поясов, колоссальная психологическая нагрузка, насыщенный рабочий день, бессонные ночи, режим работы, в котором отсутствует всякая упорядоченность… В общем, к концу профессионального пути самочувствие даже самого здорового человека приходит в упадок.

Бывшие стюардессы имеют возможность устроиться инструкторами в родной авиакомпании. Других перспектив продолжить работу в «летной» сфере у них нет.

Не забудьте поздравить 12 июля на Всемирный день бортпроводника гражданской авиации знакомых бортпроводников и стюардесс с их профессиональным праздником. Они заслуживают вашего внимания и уважения!

Всемирный день бортпроводника — ежегодный праздник, который отмечается 12 июля. Полное название праздника — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации . В 2015 году выпадает на воскресенье. Стюарды и стюардессы всегда считались настоящим символом красоты, смелости и вежливости.

Мало кто знает, но этой профессии уже 80 лет. Первые бортпроводники появились в Германии, когда на борт самолёта стали брать специального человека, который смотрел за состоянием людей, приносил необходимые вещи, напитки, еду. До того эти обязанности были возложены на второго пилота, но впоследствии было решено, что второй пилот должен всегда оставаться в кабине самолёта на случай непредвиденных обстоятельств. Изначально в бортпроводники брали мужчин, но затем решили, что лучше для этих целей использовать девушек. Такая замена произошла сразу по нескольким причинам: красивые девушки были дополнительной рекламой авиаперевозчика, красивые девушки могли отвлечь людей от страха полёта, молодые и стройные девушки меньше весили, что имело значение в те времена, когда самолёты были не столь мощными как сейчас. Первой стюардессой в истории стала Эллен Черч (1904-1965).

Все, кто хоть раз совершал авиаперелёты, прекрасно знают, что бортпроводницы создают настроение всему полёту. Они делают всё, чтобы человек чувствовал себя комфортно и в безопасности. Прекрасные девушки обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы справиться со сложной ситуацией во время полёта. Известен случай, когда в 2008 году стюардесса сама посадила самолёт, так как у командира затуманилось сознание и он ранил второго пилота. Как на заре развития авиации, так и в наше время, мечтой многих девочек и молодых девушек является именно профессия бортпроводницы. Если у вас есть знакомые стюарды и стюардессы, не забудьте поздравить их с профессиональным праздником!

Авиация очень необходимая профессия, так как за короткое время благополучно перемещает груз и людей на весьма значительные расстояния. Это один из самых безопасных транспортных служб. 12 июля посвящен всемирный день бортпроводника.

Ежегодно 12 июля во всем мире празднуют профессиональный праздник гражданской авиации, передает Рос-Регистр. Несмотря на большую роль данной отросли в экономике развития страны этот день не общегосударственный выходной. Но многие авиакомпании поздравляют своих сотрудников с этим профессиональным днем.

Для сотрудников гражданской авиации устраивают мероприятия. Этот день отмечают бортпроводники и другие сотрудники авиационных компаний, а так же педагоги, студенты, слушатели курса и выпускники специального учебного заведения. К праздничному мероприятию присоединяются близкие люди профессионалов авиации и друзья.

После появления данного рода профессии в 20-х годах 20 века, официально был утвержден праздник. Впервые такого рода служба перевозок возникла в странах Германии. В 1928 году обслуживающую функцию выполнял второй пилот и вскоре был подготовлен для этого специальный человек. Сделали это для того, чтобы экипаж не отвлекался ради всеобщей безопасности. Мероприятия созданы для повышения престижа бортпроводника, пишет сайт Ros-Registr. Чтобы привлечь как можно больше внимания к компаниям.

В этот день специалисты этой отросли, получают поздравления от родных, близких, друзей и коллег. Главным тостом в такой день является «чтобы количество взлетов сходилось с количеством посадок». Так же многие бортпроводники получают заслуженные грамоты и призы. Вышестоящее руководство лично приносит своим подчиненным благодарность за их труд и профессионализм.

В этот день пресса и телевиденье готовят специальные выпуски про данную профессию. Часто снимают истории про ветеранов авиации, у них берут интервью и рассказывают об их достижениях. Так как время празднования преподает в летний период, часто авиационные компании вывозят своих сотрудников в красоты природы, чтобы специалисты смогли отдохнуть.

Бортпроводники в гражданской авиации отвечают за безопасный и комфортный перелет граждан. Они выполняют все необходимые функции, прописанные в их инструкции. К такому сотруднику люди обращаются за необходимой информацией или за потребностями связанными с пищей или питьем.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо пройти специальные курсы или закончить специализированный вуз. После окончания учебного заведения специалисты покидают учебные стены с теоретическими и практическими знаниями. На работу такого рода специалисты попадают лишь после прохождения экзаменов.

При наборе новых сотрудников компания гражданской авиации предъявляют высокие требования к своим будущим сотрудникам. Бортпроводник должен знать иностранные языки и уметь оказать первую необходимую помощь. Так же они должны уметь показывать высокий уровень оказываемого сервиса.

Данная профессия опасна для жизни и здоровья. Персонал постоянно находится в стрессовом состоянии, а кроме того они радиоактивно облучаются. В других странах специалисты авиации получают высокую заработную плату и вариантов специализации больше из-за наличия многочисленных авиакомпаний.

Принято считать, что праздник возник в Германии в 1928 году. Почти девяносто лет назад на борт самолёта стали брать специального человека, который обеспечивал сервисное обслуживание экипажа и пассажиров во время полёта. Ранее эти обязанности выполнял второй пилот, что было рискованно, особенно во время долгих перелётов, и из соображений безопасности полёта и комфорта пассажиров, ввели профессию стюарда.

На тот момент бортпроводниками были мужчины, к тому же из бывших официантов, работавших ранее в дорогих ресторанах.

Но в 1930 году в США к работе стали привлекать симпатичных и миниатюрных девушек, которые, во-первых, весили меньше мужчин, а во-вторых, служили своего рода рекламой пассажирских авиаперевозок. Эта практика распространилась по всему миру, придав профессии и полётной практике романтический оттенок.

Первой стюардессой была Элен Черч, которая закончила курсы медсестёр, что стало решающим аргументом в пользу принятия её на должность бортпроводницы. Её первый полёт в качестве стюардессы прошёл 15 мая 1930 года по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Сейчас спектр качеств, которыми должен обладать бортпроводник, значительно расширен. Их подбирают по принципу «трёх О»: образ внешний, то есть речь, мимика, привлекательность, опрятность и другие; образ внутренний - к нему относятся черты характера, и образ профессиональный, включающий в себя специфические навыки и знания.

В обязанности бортпроводников входят: консультировать в вопросах полётной программы, предоставлять пищу и напитки, быстро приходить по вызовам пассажиров.

Кроме того, бортпроводники должны владеть иностранными языками, уметь оказывать первую медицинскую помощь, обладать высоким профессионализмом и хладнокровием, уметь предотвращать внештатные ситуации.

Несмотря на романтичность профессии, она относится к категории опасных для жизни и здоровья. Помимо стрессов, внештатных ситуаций и вероятности катастроф, стюардессы, как и весь экипаж, подвергаются воздействию радиоактивного излучения верхних слоёв атмосферы.

Отмечают этот праздник не только бортпроводники гражданской авиации, но и студенты, преподаватели, а также слушатели и выпускники курсов профильных учебных заведений.

СМИ подготавливают передачи об этой профессии, приглашают в телестудию ветеранов гражданской авиации - бывших - и действующих стюардесс, которые рассказывают о случаях полётной жизни, и о тех путях, которые привели их в авиацию.

12 июля участники торжества обмениваются опытом, обсуждают нововведения. Отличившимся сотрудникам вручаются грамоты и ценные подарки. В праздничном застолье чередуются разные пожелания и тосты, но один остаётся неизменным - чтобы количество взлётов совпадало с числом посадок.