Может ответить любой школьник, эту часть речи дети начинают изучать со второго класса и о том, какие бывают предлоги, узнают на протяжении всей школьной программы. Однако в разговоре начинают ими пользоваться с самых первых фраз, потому как именно они позволяют выстроить зависимость слов друг от друга так, чтобы высказывание обрело смысл и стало предложением. И хотя предлог - это неизменяемая часть, которая совсем не выступает в роли члена предложения, а лишь может быть привязана к таковым, для правильно построенного высказывания его присутствие обязательно и незаменимо. Поэтому для правильно поставленной речи просто необходимо знать, какие бывают предлоги, как они влияют на окончания слов, с которыми связаны, и как правильно их употреблять. Ведь именно эта маленькая деталь образует смысловые зависимости и отношения между словами.
В гуманитарном словаре определение предлога русского языка звучит примерно так: это которая является служебным словом, оформляющим подчинение падежной формы имен к другому слову, выражающее отношение к предметам относительно их действий.
Основные функции
Как и все служебные слова, предлоги не используются самостоятельно, они всегда связаны с существительным или другим словом, употребленным в качестве такового, что обусловливает невозможность определения этого элемента как части речи, однако они входят в их число. В некоторых случаях именно предлог может определить антонимичные и синонимичные оттенки и пары, благодаря чему достаточно просто подобрать нужную комбинацию слов для высказывания.
Например: в школу - из школы; до урока - после урока; при садике - у садика - около садика; из-за невнимательности - по причине невнимательности.
Какие бывают предлоги
Все предлоги разделяют на временные, пространственные, причинные и целевые. Одни из них могут быть использованы с существительными в одном падеже, а другие употребляются со словами в разных падежах. Например:
- к подруге, к школе - Д. п. (к кому? к чему?);
- благодаря подруге, благодаря школе - Д. п. (благодаря кому? благодаря чему?);
- в семь часов - В. п. (во что?);
- в парке - П. п. (в чем?).
Из примера видно, что предлог «в» может быть использован со словами в разных падежах. Именно такие предлоги, как в, про, из, при, через, у, на, без , могут иметь огромное количество значений. В русском языке их называют непроизводные предлоги.
Если же предлог образован из и используются лишь с одним падежом, то его называют производным. Например:
- вокруг дома, исходная форма предлога - наречие вокруг;
- в течение часа, исходная форма предлога - существительное течение, использованное с предлогом «в»;
- благодаря помощи, исходная форма предлога - деепричастие.
Структурные различия
Наряду со всеми различиями русские предлоги разделяют также и по их структуре. А именно:
- Простые, состоящие из одного слова. Как правило, это одно- и двусложные. Непроизводные и некоторые производные предлоги: на, в, к, под, над.
- Сложные или парные, по сути, являющиеся разновидностью простых предлогов: из-за, из-под и другие.
- Составные, являющиеся предложно-падежными сочетаниями: в деле, вдоль по, по части, в отношении, в зависимости и так далее.
Разряды по значению
Поскольку предлог является лишь связующей частью, собственного значения он иметь не может, а лишь определяет грамматические отношения между существительными, употребленными в косвенных падежах, и другими словами. Иначе говоря, его лексическое значение зависит от слова, к которому он привязан, однако он может передавать различные обстоятельственные оттенки связи слов между собой.
Все предлоги русского языка разделяют на такие разряды:
- Пространственные или предлоги места: из, в, к, у, по, под, из-за, около, перед, вокруг, возле. Например: живет в городе; работает на заводе; бегает вокруг дома.
- Временные или предлоги времени: до, через, в, по, к, с, перед, в течение. Например: через полчаса; бег по утрам; прогулка перед сном.
- Причинные: от, за, со зла, в силу, благодаря, по случаю, ввиду, вследствие. Например: покраснел от стыда; разбил со зла вазу; ошибся по невнимательности.
- Предлоги, указывающие на цель: ради, для, в, к и другие. Например: сказать ради шутки; речь по случаю; уехать на отдых.
- Объектные, определяют и указывают, на какой предмет направлено действие: о, про, с, насчет, относительно, об и другие. Например: скучать по дочери; узнать насчет оценок.
Классификация производных предлогов
В зависимости от части речи, из которой образован предлог, они подразделяются на такие разряды. Тому, какие бывают предлоги, произошедшие от других частей речи, в школьной программе уделено много часов, и это правильно, ведь очень важно знать, какую связь слов они могут образовать, и как правильно их употреблять в речи и на письме.
Правописание предлогов
Знания о том, какие бывают предлоги, так же важны, как и их правописание. Поэтому одной из главных тем школьной программы, касающейся предлогов, выступает правописание. Самое первое правило, с которым знакомятся дети, звучит так: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно». Чтобы правильно определить, является ли слово служебным, между предлогом и связанным с ним словом можно поставить вопрос или дополнение.
Например: на (чем?) море или на (Черном) море.
В старших классах детей знакомят с образованными от наречий. И тут самое главное - определить, является ли эта часть предложения наречием или это уже предлог. Для этого нужно определить, есть ли в предложении существительное в и как оно связано со спорной частью.
Например: осмотреться вокруг (наречие) или осмотреться вокруг себя (предлог).
Существует и такое правило: «Чтобы убедиться в том, что слово в предложении является предлогом, а не другой частью речи, его следует заменить синонимичным предлогом. При этом смысловое значение не должно меняться». Вот список взаимозаменяемых вспомогательных предлогов:
- ввиду (из-за, по причине);
- вроде (подобно);
- насчет (об, о);
- вследствие (по причине).
Например: По причине плохой погоды мы не пошли гулять. Из-за плохой погоды мы не пошли гулять.
Примечания
Раздельно пишутся такие предлоги: в течение, в продолжение, на протяжении, в заключение, во избежание, в деле, в отличие от .
Также следует отметить, что парные или срощенные предлоги, такие как из-за, из-под, по-за, за-ради, по-над, пишутся только через дефис.
Например: Из-за туч вышло солнце. Из-под шкафа выскочил кот.
Существуют и такие предлоги, правописание которых нужно просто запомнить. А именно: близ (без и сквозь (с мягким знаком).
Употребление предлогов с падежами
Очень важно знать, какие предлоги бывают у падежей, поскольку часто именно благодаря предлогу можно правильно определить, в каком падеже употреблено то или другое слово, что очень важно для правильного написания. Следует отметить, что с именительным предлоги не употребляются, лишь с косвенными:
- с родительным падежом - без, вокруг, для, из, от, у, с;
- с дательным падежом - к, благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу, по;
- с винительным падежом - сквозь, про, несмотря, через, в, на, под, за;
- с творительным падежом - над, перед, между, за, под, с;
- с предложным падежом - о, при, в, на.
Данная таблица предлогов составлена с учетом производных и непроизводных предлогов, которые в каждом отдельном случае могут употребляться только с одним или несколькими падежами имен существительных.
Вместо заключения
На самом деле выучить эту тему в школьные годы досконально не так уж и сложно, правил правописания и образования предлогов из других частей речи здесь совсем немного. Главная задача состоит в том, что следует научиться отличать предлог от других элементов и знать, как правильно его употребить. Именно это позволит не только грамотно выстраивать слова предложения, но и суметь записать их, не путая окончаний.
ольга шувайкина
Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
Программное содержание
Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных.
Материалы, оборудование
Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.
Методы, приёмы
Художественное слово, игра «Кто что умеет делать».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Постановка цели.
Игра «Доскажи словечко».
Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя….(кровать).
С пирогами чай попьём за обеденным…. (столом).
Как приятно нашей Тане поваляться на…. (диване).
Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в….(шкаф).
Дети отвечают, затем садятся на свои места.
Картинки с предметами мебели вывешиваются на доске.
Воспитатель: ребята, как вы уже догадались сегодня на занятии мы будем говорить о мебели.
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, это комната. Здесь живёт девочка Катя. Скажите, какие предметы находятся в комнате?
Дети: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель: правильно, стол, стул, шкаф, кровать- это мебель.
Ребята, где сидит Катя?
Дети: Катя сидит на стуле.
Воспитатель: вместе с Катей в комнате живут её друзья- котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Они очень любят прятаться. Катя вышла из комнаты, а животные спрятались.
Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати.
Вернулась Катя, видит, нет её друзей (около стула нет никого, на шкафу их тоже нет и за шкафом тоже нет никого).
Воспитатель: ребята помогите Кате найти животных.
Арина, кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
Ребёнок отвечает.
Павлик, а ты кого найдёшь?
3. Физ. минутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики
Ручками хлопают
Ножками топают
Глазками моргают
После отдыхают.
Игра «Поиграй с мячом».
Ребята, положите мяч на стул, под стул, около стула.
Дети садятся на свои места.
Ребята, а сейчас мы с вами постараемся составить рассказ про Катю и её друзей.
Жила-была девочка Катя. Вместе с ней жили её друзья –котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Однажды, когда Катя вышла из комнаты животные спрятались. Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Катя пришла, а животных нет.
Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать про Катю?
4. Итог занятия.
Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии (о мебели).
Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Катю).
Публикации по теме:
Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.
Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.
Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.
Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ Тема: «План класса». Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса. Задачи: Находить.
Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: Уточнить понимание предлогов «в» и «на». Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.
Название занятия «Спасение феи Фионы» Название занятия Спасение феи Фионы Цели и задачи Образовательные Познавательное развитие: Совершенствовать умение составлять число 5.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.
Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Предлог является служебной частью речи, главной функцией которой является связь между местоимениями, существительными, числительными и словами, принадлежащими к другим частям речи.
Понятие предлога
Предлоги обозначают отношения между двумя объектами (лодка с парусом), между объектом и действием (смотреть на речку), между объектом и признаком (готовый на самопожертвование). Предлоги не могут изменяться по падежам, числам, времени и родам.
Они никогда не выступают самостоятельными членами в предложении. Зачастую в предложении предлоги ставятся либо перед существительными, либо перед определениями, которые относятся к существительному. Например: в красном платье. Некоторые предлоги могут употребляться и после существительного. Например: чего ради или ради чего.
Виды предлогов по образованию
Согласно способ образованию предлоги делятся на две категории: непроизводные и производные. Непроизводные предлоги (иногда их называют первообразными) – это предлоги, которые не имеют связей с другими части речи, то есть не образованны от них. Примеры непроизводных предлогов: при, из-за, от, с, без.
Производные предлоги (непервообразные) – это предлоги, которые образовались на основе слов, принадлежащих к самостоятельным частям речи. Производные предлоги делятся на три группы:
Наречные: напротив, вокруг, вдоль, вблизи;
Отыменные: в виде, за счет, ввиду, по поводу, в течение;
Отглагольные: включая, начиная, исключая, спустя, благодаря.
Виды предлогов по строению
Согласно строению, предлоги делятся на две группы: простые и составные. Простые предлоги пишутся слитно: около, благодаря, вокруг, вследствие. Составные предлоги включают в себя два и более слова, которые следует писать раздельно: в продолжение, в связи с, по направлению к, в зависимости от, за исключением.
Морфологический разбор предлога
Предлоги следует разбирать по такой схеме:
1. Часть речи, грамматическая роль (для чего в предложении служит данный предлог);
2. Выделение морфологических признаков:
Производный или непроизводный;
Простой или составной.
Например: Мария Ивановна, заложив руки за спину, быстро ходила по гостиной из угла в угол, смотря вперед себя, и задумчиво покачивала головой. В данном предложении есть четыре предлога:
- по : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в дательном падеже;
- из : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в родительном падеже;
- в : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в винительном падеже;
Слайд 1
«Предлог»
Мишукова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ Сосновской СОШ №1,
р. п. Сосновка Тамбовской обл.
Слайд 2
Отгадай!
Он членом предложенья не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает. Другим словам он руку помощи даёт. Им помогает, связи бережёт, Но пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно.
Не найти никак предлог
Рассказать вам про ПРЕДЛОГ.
Так расскажем просто так,
Что он делает и как.
предлог
Слайд 3
Термин «предлог» в переводе с греческого,
обозначает «перед словом».
Их немного, около 200,
но по частоте употребления они занимают четвёртое место
(после существительного, глагола и местоимения)..
Что обозначает этот термин?
Слайд 4
Информация из словарей.
Из словаря
С. И. Ожегова
Предлог –
В грамматике: неизменяемая часть речи, слово, выражающее отношение между грамматически зависящими друг от друга словами внутри предложения.
Из словаря
В. И. Даля
Предлог –
одна из частиц, несклоняемая часть речи, управляющая падежами имён.
Слайд 5
Для чего нужны предлоги в речи?
1. Предлоги – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении:
На земле родной живу. По земле родной хожу. Я к земле прижмусь щекой: Пахнет пряною травой.
Слайд 6
2. Предлоги – не изменяются и не являются членами предложения.
3. Предлоги соединяют слова, изменяя их форму, то есть они участвуют в образовании форм слова:
гулял во дворе, вышел на тропу.
4. Предлоги связывают слова в предложение:
Девочка сидела _____ скамейка.
Девочка сидела на скамейке.
Слайд 7
Правописание предлогов.
1.Предлоги пишутся перед именами существительными, так как между предлогом и существительным можно вставить слово:
вышел из дома – вышел из этого дома
2.Предлог пишется перед прилагательным и числительным, их можно опустить или вставить между ними слово:
в красивую коробку – в эту красивую коробку,
в коробку;
на третьем этаже – на нашем третьем этаже,
на этаже.
Слайд 8
Правописание предлогов.
3.Предлоги пишутся перед личными местоимениями: у меня, для вас, к ним
4.Предлогов перед глаголами не бывает:
наварил, сделал, отпускает
Если предлог оканчивается на парную
согласную, а слово начинается с парной
согласной, то надо быть! очень внимательным
при написании слов: без шума, под телегой.
Предлоги могут быть составными, то есть состоять из двух слов: вдоль по дороге.
Слайд 9
Предлоги с буквой «А» Предлоги с буквой «О» Предлоги другие Предлоги с буквой «З»
за
на
над
(надо) о, от, ото, до, по, под (подо), про, обо, об, во, со, вокруг, около с, в (вы), у, перед, пред, вдоль, вблизи, кругом из, близ, через, чрез, без, из-за, из-под, сквозь
Предлоги всегда пишутся одинаково.
Поэтому их нужно запомнить.
Слайд 10
Не путай предлоги и приставки.
Предлог - это слово, поэтому между ним и другим словом можно вставить (опустить) слово.
Приставка - это часть слова, поэтому между приставкой и продолжением слова нельзя вставить слово: без ума – безумный, забежал за угол.
! Будь особенно внимательным при написании предлогов и приставок, оканчивающихся на парную согласную: под точкой, подточил, под шум, подшил, сделал с другом
Слайд 11
пространственные (в, на, из-за, под, около, вокруг, к, над)
временные (через, к, до, с, перед, в течение)
причинные (по, от, ввиду, вследствие, из-за, за)
образа действия (с, без, в, по)
целевые (для, ради, на)
дополнительные (о, об, про, с, по, насчёт)
По значению предлоги делятся на разряды:
Слайд 12
непроизводные, само название говорит о том, что в современном языке они не произведены ни от каких слов; к ним относятся (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о (об), от, по, под, при, про, ради, с, у, через)
производные, т. е. произведены от слов современного русского языка, от существительных, наречий, деепричастий (в течение, согласно, в продолжение, ввиду, вопреки, навстречу, наперекор, благодаря, несмотря на)
По происхождению предлоги делятся на:
Слайд 13
В некоторых языках предлоги стоят после тех слов, к которым относятся.
Например, в языке народов коми выражение на дороге звучит так: туй вылын – «дороге на» (туй – «дорога», вылын – «на»).
В венгерском языке предлоги тоже стоят после слова и даже пишутся слитно с тем существительным, к которому они относятся (Будапештбен – «в Будапеште» - бен – предлог в)
Это интересно!
Слайд 15
Повторение-игра.
Шуточные вопросы.
1.Название какого очень распространённого дерева состоит из четырёх предлогов? (с-о-с-на)
2. Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?
(к-о-за)
А из двух? (к-от)
3.Из каких 4-х предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на-со-с)
Шарады.
1. Мой первый слог – предлог,
А во втором мы проживём всё лето,
А целое от нас и вас
Давно уж ждёт ответа. (за-дача)
2. Я храню сокровищ много.
Но легко меня извлечь.
Ты прибавь меня к предлогу –
Превращаюсь тут же в речь. (до-клад)
3. Предлог и стройматериал
Морской выдерживает вал. (у-тёс)
Слайд 16
Удачи в изучении предлогов!
Слайд 19
http://www.babycrew.ru – клипарт дети,
http://www.tvoyrebenok.ru/detskie-fony-dlja-prezentacij.shtml – фоны,
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&noreask=1&img_url=s56.radikal.ru%2Fi153%2F0904%2F22%2Fb86a01f3062at.jpg&pos=6&rpt=simage&lr=13 раскрытая книга;
http://fotodnya.info/moda/matematika-i-devizy.html – сова;
Интернет-ресурсы:
Литература:
В. И. Даль Толковый словарь русского языка (современная версия для школьников), М., Зскмо, 2005
С. И. Ожегов Словарь русского языка, М., ОНИКС Мир и Образование, 2005
Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова Русский язык в начальной школе, М., АСТ Астрель, 2007
Г. В. Александрова Занимательный Русский язык, Санкт-Петербург, ТРИГОН, 1998
Предлог - это служебная часть нашей речи, которая выражает смысловые связи между существительными, числительными и местоимениями и других слов в предложениях или словосочетаниях: пошёл в школу, взобрался на гору, побежал по улице, подошёл к отцу.
Предлоги в русском языке , как и другие служебные части речи, не изменяются и всегда остаются в том виде, в котором они существуют: посередине, напополам, на, с . Также предлоги не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчёркиваются вместе с тем членом предложения, к которому относятся: После недолгих колебаний животное подошло ко мне (после колебаний - обстоятельство, ко мне - обстоятельство).
Предлоги, союзы частицы - это служебные (несамостоятельные) части речи. Несмотря на это, они имеют свою классификацию и делятся на определенные виды.
Виды предлогов.
По морфологическим признакам предлоги
можно поделить на три вида:
- Простые предлоги - предлоги, которые состоят из одного слова, которое имеет одну основу: на, в, по, к, с, изо, над, около, после, до, благодаря и др.
- Сложные предлоги - предлоги, которые состоят из одного, но имеют два корня и пишутся через дефис: из-под, из-за, по-над и др.
- Составные предлоги - это предлоги, которые состоят из двух или более слов: в течение, в продолжение, в отличие от, несмотря на и др.
По происхождению предлоги бывают:
- Непроизводные предлоги - это обычные предлоги, которые нельзя связать с образованием от какой-либо части речи: от, на, в, при, к, по, из, за и многие другие. К непроизводным предлогам также относятся сложные предлоги: по-над, из-за, из-под.
- Производные предлоги - это предлоги, образованные от других частей речи (существительными, глаголами и др.): в течение, в продолжение, несмотря на, ввиду, вроде и др.
Производные предлоги.
Производные предлоги бывают нескольких видов, которые зависят от части речи, с которой связано образование предлога:
- Отыменные предлоги - это предлоги, образованные чаще всего от существительных. Образование таких предлогов может происходить с помощью наречий или непосредственно от имени существительного. К отыменным предлогам относятся следующие: в силу, в отличие, в течение, наподобие, ввиду, вследствие, в продолжение, в отличие от и другие. Существительное с предлогом или предлог?
- Отглагольные предлоги - это предлоги, которые образованы от деепричастий: несмотря, включая, благодаря, спустя, спустя, невзирая и др. Чем предлоги отличаются от союзов или другой части речи?
- Наречные предлоги - это предлоги, которые происходят от наречий: позади, впереди, около, внутри, вблизи, вокруг, кроме, вопреки и т.д.
Предлоги и согласование падежей.
Предлоги могут употребляться как с одной, так и с несколькими формами падежей . При этом, есть предлоги, которые требуют управления в каком-то определенном падеже: согласно - дательный, из-за - родительный, а в - предложный и винительный:
Согласно расписанию, согласно графику; из-за дождя, из-за матери; в Крым, в Крыму.
Разряды предлогов по лексическому признаку.
Предлог может выражать:
- Временное отношение: прыгать с утра до вечера ;
- Пространственное отношение: побывать в Питере и на Байкале ;
- Отношение сравнения и сопоставления: ростом с меня, что-то вроде вспышки ;
- Отношение сопровождения: взять с собой, приехать с братом ;
- Отношение причины: зарыдать от горя ;
- Объектное отношение: забыть про отдых, говорить о свадьбе ;
- Отношения цели: платье для выхода; еда для праздника ;
И другие разряды.
Как делать морфологический разбор предлога?
План разбора предлога
:
1)Часть речи, назначение данной части речи;
2)Вид предлога: простой, составной или сложный;
3)Тип предлога: производный или непроизводный;
4)К какому слову относится;
5)В каком падеже управляется в предложении (словосочетании);
6)Разряд предлога по лексическому признаку.
Пример морфологического разбора предлога.
На крыльце стояли двое: он и с ним.
На (крыльце) - предлог, служит для связи слов в данном предложении, простой, непроизводный, относится к имени существительному «крыльце» , употребляется с предложным падежом, имеет пространственно-объектные отношения с существительным.
С (ним) - предлог, служит для связи слов в предложении, простой, непроизводный, относится к местоимению «ним» , употребляется с творительным падежом, имеет значение сопровождения.