Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов

Может ответить любой школьник, эту часть речи дети начинают изучать со второго класса и о том, какие бывают предлоги, узнают на протяжении всей школьной программы. Однако в разговоре начинают ими пользоваться с самых первых фраз, потому как именно они позволяют выстроить зависимость слов друг от друга так, чтобы высказывание обрело смысл и стало предложением. И хотя предлог - это неизменяемая часть, которая совсем не выступает в роли члена предложения, а лишь может быть привязана к таковым, для правильно построенного высказывания его присутствие обязательно и незаменимо. Поэтому для правильно поставленной речи просто необходимо знать, какие бывают предлоги, как они влияют на окончания слов, с которыми связаны, и как правильно их употреблять. Ведь именно эта маленькая деталь образует смысловые зависимости и отношения между словами.

В гуманитарном словаре определение предлога русского языка звучит примерно так: это которая является служебным словом, оформляющим подчинение падежной формы имен к другому слову, выражающее отношение к предметам относительно их действий.

Основные функции

Как и все служебные слова, предлоги не используются самостоятельно, они всегда связаны с существительным или другим словом, употребленным в качестве такового, что обусловливает невозможность определения этого элемента как части речи, однако они входят в их число. В некоторых случаях именно предлог может определить антонимичные и синонимичные оттенки и пары, благодаря чему достаточно просто подобрать нужную комбинацию слов для высказывания.

Например: в школу - из школы; до урока - после урока; при садике - у садика - около садика; из-за невнимательности - по причине невнимательности.

Какие бывают предлоги

Все предлоги разделяют на временные, пространственные, причинные и целевые. Одни из них могут быть использованы с существительными в одном падеже, а другие употребляются со словами в разных падежах. Например:

  • к подруге, к школе - Д. п. (к кому? к чему?);
  • благодаря подруге, благодаря школе - Д. п. (благодаря кому? благодаря чему?);
  • в семь часов - В. п. (во что?);
  • в парке - П. п. (в чем?).

Из примера видно, что предлог «в» может быть использован со словами в разных падежах. Именно такие предлоги, как в, про, из, при, через, у, на, без , могут иметь огромное количество значений. В русском языке их называют непроизводные предлоги.

Если же предлог образован из и используются лишь с одним падежом, то его называют производным. Например:

- вокруг дома, исходная форма предлога - наречие вокруг;

- в течение часа, исходная форма предлога - существительное течение, использованное с предлогом «в»;

- благодаря помощи, исходная форма предлога - деепричастие.

Структурные различия

Наряду со всеми различиями русские предлоги разделяют также и по их структуре. А именно:

  • Простые, состоящие из одного слова. Как правило, это одно- и двусложные. Непроизводные и некоторые производные предлоги: на, в, к, под, над.
  • Сложные или парные, по сути, являющиеся разновидностью простых предлогов: из-за, из-под и другие.
  • Составные, являющиеся предложно-падежными сочетаниями: в деле, вдоль по, по части, в отношении, в зависимости и так далее.

Разряды по значению

Поскольку предлог является лишь связующей частью, собственного значения он иметь не может, а лишь определяет грамматические отношения между существительными, употребленными в косвенных падежах, и другими словами. Иначе говоря, его лексическое значение зависит от слова, к которому он привязан, однако он может передавать различные обстоятельственные оттенки связи слов между собой.

Все предлоги русского языка разделяют на такие разряды:

  • Пространственные или предлоги места: из, в, к, у, по, под, из-за, около, перед, вокруг, возле. Например: живет в городе; работает на заводе; бегает вокруг дома.
  • Временные или предлоги времени: до, через, в, по, к, с, перед, в течение. Например: через полчаса; бег по утрам; прогулка перед сном.
  • Причинные: от, за, со зла, в силу, благодаря, по случаю, ввиду, вследствие. Например: покраснел от стыда; разбил со зла вазу; ошибся по невнимательности.
  • Предлоги, указывающие на цель: ради, для, в, к и другие. Например: сказать ради шутки; речь по случаю; уехать на отдых.
  • Объектные, определяют и указывают, на какой предмет направлено действие: о, про, с, насчет, относительно, об и другие. Например: скучать по дочери; узнать насчет оценок.

Классификация производных предлогов

В зависимости от части речи, из которой образован предлог, они подразделяются на такие разряды. Тому, какие бывают предлоги, произошедшие от других частей речи, в школьной программе уделено много часов, и это правильно, ведь очень важно знать, какую связь слов они могут образовать, и как правильно их употреблять в речи и на письме.

Правописание предлогов

Знания о том, какие бывают предлоги, так же важны, как и их правописание. Поэтому одной из главных тем школьной программы, касающейся предлогов, выступает правописание. Самое первое правило, с которым знакомятся дети, звучит так: «Предлоги с другими словами пишутся отдельно». Чтобы правильно определить, является ли слово служебным, между предлогом и связанным с ним словом можно поставить вопрос или дополнение.

Например: на (чем?) море или на (Черном) море.

В старших классах детей знакомят с образованными от наречий. И тут самое главное - определить, является ли эта часть предложения наречием или это уже предлог. Для этого нужно определить, есть ли в предложении существительное в и как оно связано со спорной частью.

Например: осмотреться вокруг (наречие) или осмотреться вокруг себя (предлог).

Существует и такое правило: «Чтобы убедиться в том, что слово в предложении является предлогом, а не другой частью речи, его следует заменить синонимичным предлогом. При этом смысловое значение не должно меняться». Вот список взаимозаменяемых вспомогательных предлогов:

  • ввиду (из-за, по причине);
  • вроде (подобно);
  • насчет (об, о);
  • вследствие (по причине).

Например: По причине плохой погоды мы не пошли гулять. Из-за плохой погоды мы не пошли гулять.

Примечания

Раздельно пишутся такие предлоги: в течение, в продолжение, на протяжении, в заключение, во избежание, в деле, в отличие от .

Также следует отметить, что парные или срощенные предлоги, такие как из-за, из-под, по-за, за-ради, по-над, пишутся только через дефис.

Например: Из-за туч вышло солнце. Из-под шкафа выскочил кот.

Существуют и такие предлоги, правописание которых нужно просто запомнить. А именно: близ (без и сквозь (с мягким знаком).

Употребление предлогов с падежами

Очень важно знать, какие предлоги бывают у падежей, поскольку часто именно благодаря предлогу можно правильно определить, в каком падеже употреблено то или другое слово, что очень важно для правильного написания. Следует отметить, что с именительным предлоги не употребляются, лишь с косвенными:

  • с родительным падежом - без, вокруг, для, из, от, у, с;
  • с дательным падежом - к, благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу, по;
  • с винительным падежом - сквозь, про, несмотря, через, в, на, под, за;
  • с творительным падежом - над, перед, между, за, под, с;
  • с предложным падежом - о, при, в, на.

Данная таблица предлогов составлена с учетом производных и непроизводных предлогов, которые в каждом отдельном случае могут употребляться только с одним или несколькими падежами имен существительных.

Вместо заключения

На самом деле выучить эту тему в школьные годы досконально не так уж и сложно, правил правописания и образования предлогов из других частей речи здесь совсем немного. Главная задача состоит в том, что следует научиться отличать предлог от других элементов и знать, как правильно его употребить. Именно это позволит не только грамотно выстраивать слова предложения, но и суметь записать их, не путая окончаний.

ольга шувайкина
Конспект занятия «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Программное содержание

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных.

Материалы, оборудование

Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; игрушки: кукла, утята, котята, зайчата.

Методы, приёмы

Художественное слово, игра «Кто что умеет делать».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Постановка цели.

Игра «Доскажи словечко».

Если ты захочешь спать, в спальне ждёт тебя….(кровать).

С пирогами чай попьём за обеденным…. (столом).

Как приятно нашей Тане поваляться на…. (диване).

Свитер, кофту, тёплый шарф аккуратно сложим в….(шкаф).

Дети отвечают, затем садятся на свои места.

Картинки с предметами мебели вывешиваются на доске.

Воспитатель: ребята, как вы уже догадались сегодня на занятии мы будем говорить о мебели.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, это комната. Здесь живёт девочка Катя. Скажите, какие предметы находятся в комнате?

Дети: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель: правильно, стол, стул, шкаф, кровать- это мебель.

Ребята, где сидит Катя?

Дети: Катя сидит на стуле.

Воспитатель: вместе с Катей в комнате живут её друзья- котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Они очень любят прятаться. Катя вышла из комнаты, а животные спрятались.

Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати.

Вернулась Катя, видит, нет её друзей (около стула нет никого, на шкафу их тоже нет и за шкафом тоже нет никого).

Воспитатель: ребята помогите Кате найти животных.

Арина, кого ты хочешь найти? Где он спрятался?

Ребёнок отвечает.

Павлик, а ты кого найдёшь?

3. Физ. минутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики

Ручками хлопают

Ножками топают

Глазками моргают

После отдыхают.

Игра «Поиграй с мячом».

Ребята, положите мяч на стул, под стул, около стула.

Дети садятся на свои места.

Ребята, а сейчас мы с вами постараемся составить рассказ про Катю и её друзей.

Жила-была девочка Катя. Вместе с ней жили её друзья –котёнок, зайчонок, собачка, утёнок. Однажды, когда Катя вышла из комнаты животные спрятались. Зайчонок -в шкафу, котёнок –на столе, собачка –около кровати, утёнок –на кровати. Катя пришла, а животных нет.

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать про Катю?

4. Итог занятия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии (о мебели).

Что мы с вами делали? (составляли рассказ про Катю).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Конспект занятия «Путешествие в Царство мебели» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по развитию пространственных представлений с помощью плана класса для детей 10 лет с ОВЗ Тема: «План класса». Цель: Формирование пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса. Задачи: Находить.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое мебели» «Путешествие в прошлое мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: Уточнить понимание предлогов «в» и «на». Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Название занятия «Спасение феи Фионы» Название занятия Спасение феи Фионы Цели и задачи Образовательные Познавательное развитие: Совершенствовать умение составлять число 5.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

Предлог является служебной частью речи, главной функцией которой является связь между местоимениями, существительными, числительными и словами, принадлежащими к другим частям речи.

Понятие предлога

Предлоги обозначают отношения между двумя объектами (лодка с парусом), между объектом и действием (смотреть на речку), между объектом и признаком (готовый на самопожертвование). Предлоги не могут изменяться по падежам, числам, времени и родам.

Они никогда не выступают самостоятельными членами в предложении. Зачастую в предложении предлоги ставятся либо перед существительными, либо перед определениями, которые относятся к существительному. Например: в красном платье. Некоторые предлоги могут употребляться и после существительного. Например: чего ради или ради чего.

Виды предлогов по образованию

Согласно способ образованию предлоги делятся на две категории: непроизводные и производные. Непроизводные предлоги (иногда их называют первообразными) – это предлоги, которые не имеют связей с другими части речи, то есть не образованны от них. Примеры непроизводных предлогов: при, из-за, от, с, без.

Производные предлоги (непервообразные) – это предлоги, которые образовались на основе слов, принадлежащих к самостоятельным частям речи. Производные предлоги делятся на три группы:

Наречные: напротив, вокруг, вдоль, вблизи;

Отыменные: в виде, за счет, ввиду, по поводу, в течение;

Отглагольные: включая, начиная, исключая, спустя, благодаря.

Виды предлогов по строению

Согласно строению, предлоги делятся на две группы: простые и составные. Простые предлоги пишутся слитно: около, благодаря, вокруг, вследствие. Составные предлоги включают в себя два и более слова, которые следует писать раздельно: в продолжение, в связи с, по направлению к, в зависимости от, за исключением.

Морфологический разбор предлога

Предлоги следует разбирать по такой схеме:

1. Часть речи, грамматическая роль (для чего в предложении служит данный предлог);

2. Выделение морфологических признаков:

Производный или непроизводный;

Простой или составной.

Например: Мария Ивановна, заложив руки за спину, быстро ходила по гостиной из угла в угол, смотря вперед себя, и задумчиво покачивала головой. В данном предложении есть четыре предлога:

- по : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в дательном падеже;

- из : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в родительном падеже;

- в : простой, непроизводный, употреблен в предложении с существительным в винительном падеже;

Слайд 1

«Предлог»
Мишукова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Сосновской СОШ №1, р. п. Сосновка Тамбовской обл.

Слайд 2

Отгадай! Он членом предложенья не бывает, Но дело этот малый твёрдо знает. Другим словам он руку помощи даёт. Им помогает, связи бережёт, Но пишется от слов всегда отдельно. Считает: приставать к ним очень скверно.
Не найти никак предлог Рассказать вам про ПРЕДЛОГ. Так расскажем просто так, Что он делает и как.
предлог

Слайд 3

Термин «предлог» в переводе с греческого, обозначает «перед словом». Их немного, около 200, но по частоте употребления они занимают четвёртое место (после существительного, глагола и местоимения)..
Что обозначает этот термин?

Слайд 4

Информация из словарей.
Из словаря С. И. Ожегова Предлог – В грамматике: неизменяемая часть речи, слово, выражающее отношение между грамматически зависящими друг от друга словами внутри предложения.
Из словаря В. И. Даля Предлог – одна из частиц, несклоняемая часть речи, управляющая падежами имён.

Слайд 5

Для чего нужны предлоги в речи?
1. Предлоги – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного, местоимения от других слов в словосочетании и предложении: На земле родной живу. По земле родной хожу. Я к земле прижмусь щекой: Пахнет пряною травой.

Слайд 6

2. Предлоги – не изменяются и не являются членами предложения. 3. Предлоги соединяют слова, изменяя их форму, то есть они участвуют в образовании форм слова: гулял во дворе, вышел на тропу. 4. Предлоги связывают слова в предложение: Девочка сидела _____ скамейка. Девочка сидела на скамейке.

Слайд 7

Правописание предлогов.
1.Предлоги пишутся перед именами существительными, так как между предлогом и существительным можно вставить слово: вышел из дома – вышел из этого дома 2.Предлог пишется перед прилагательным и числительным, их можно опустить или вставить между ними слово: в красивую коробку – в эту красивую коробку, в коробку; на третьем этаже – на нашем третьем этаже, на этаже.

Слайд 8

Правописание предлогов.
3.Предлоги пишутся перед личными местоимениями: у меня, для вас, к ним 4.Предлогов перед глаголами не бывает: наварил, сделал, отпускает Если предлог оканчивается на парную согласную, а слово начинается с парной согласной, то надо быть! очень внимательным при написании слов: без шума, под телегой. Предлоги могут быть составными, то есть состоять из двух слов: вдоль по дороге.

Слайд 9

Предлоги с буквой «А» Предлоги с буквой «О» Предлоги другие Предлоги с буквой «З»
за на над (надо) о, от, ото, до, по, под (подо), про, обо, об, во, со, вокруг, около с, в (вы), у, перед, пред, вдоль, вблизи, кругом из, близ, через, чрез, без, из-за, из-под, сквозь
Предлоги всегда пишутся одинаково. Поэтому их нужно запомнить.

Слайд 10

Не путай предлоги и приставки.
Предлог - это слово, поэтому между ним и другим словом можно вставить (опустить) слово. Приставка - это часть слова, поэтому между приставкой и продолжением слова нельзя вставить слово: без ума – безумный, забежал за угол. ! Будь особенно внимательным при написании предлогов и приставок, оканчивающихся на парную согласную: под точкой, подточил, под шум, подшил, сделал с другом

Слайд 11

пространственные (в, на, из-за, под, около, вокруг, к, над) временные (через, к, до, с, перед, в течение) причинные (по, от, ввиду, вследствие, из-за, за) образа действия (с, без, в, по) целевые (для, ради, на) дополнительные (о, об, про, с, по, насчёт)
По значению предлоги делятся на разряды:

Слайд 12

непроизводные, само название говорит о том, что в современном языке они не произведены ни от каких слов; к ним относятся (без, в, для, до, за, из, к, на, над, о (об), от, по, под, при, про, ради, с, у, через) производные, т. е. произведены от слов современного русского языка, от существительных, наречий, деепричастий (в течение, согласно, в продолжение, ввиду, вопреки, навстречу, наперекор, благодаря, несмотря на)
По происхождению предлоги делятся на:

Слайд 13

В некоторых языках предлоги стоят после тех слов, к которым относятся. Например, в языке народов коми выражение на дороге звучит так: туй вылын – «дороге на» (туй – «дорога», вылын – «на»). В венгерском языке предлоги тоже стоят после слова и даже пишутся слитно с тем существительным, к которому они относятся (Будапештбен – «в Будапеште» - бен – предлог в)
Это интересно!

Слайд 15

Повторение-игра.
Шуточные вопросы. 1.Название какого очень распространённого дерева состоит из четырёх предлогов? (с-о-с-на) 2. Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного? (к-о-за) А из двух? (к-от) 3.Из каких 4-х предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку? (на-со-с)
Шарады. 1. Мой первый слог – предлог, А во втором мы проживём всё лето, А целое от нас и вас Давно уж ждёт ответа. (за-дача) 2. Я храню сокровищ много. Но легко меня извлечь. Ты прибавь меня к предлогу – Превращаюсь тут же в речь. (до-клад) 3. Предлог и стройматериал Морской выдерживает вал. (у-тёс)

Слайд 16

Удачи в изучении предлогов!

Слайд 19

http://www.babycrew.ru – клипарт дети, http://www.tvoyrebenok.ru/detskie-fony-dlja-prezentacij.shtml – фоны, http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0&noreask=1&img_url=s56.radikal.ru%2Fi153%2F0904%2F22%2Fb86a01f3062at.jpg&pos=6&rpt=simage&lr=13 раскрытая книга; http://fotodnya.info/moda/matematika-i-devizy.html – сова;
Интернет-ресурсы:
Литература: В. И. Даль Толковый словарь русского языка (современная версия для школьников), М., Зскмо, 2005 С. И. Ожегов Словарь русского языка, М., ОНИКС Мир и Образование, 2005 Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова Русский язык в начальной школе, М., АСТ Астрель, 2007 Г. В. Александрова Занимательный Русский язык, Санкт-Петербург, ТРИГОН, 1998

Предлог - это служебная часть нашей речи, которая выражает смысловые связи между существительными, числительными и местоимениями и других слов в предложениях или словосочетаниях: пошёл в школу, взобрался на гору, побежал по улице, подошёл к отцу.

Предлоги в русском языке , как и другие служебные части речи, не изменяются и всегда остаются в том виде, в котором они существуют: посередине, напополам, на, с . Также предлоги не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчёркиваются вместе с тем членом предложения, к которому относятся: После недолгих колебаний животное подошло ко мне (после колебаний - обстоятельство, ко мне - обстоятельство).

Предлоги, союзы частицы - это служебные (несамостоятельные) части речи. Несмотря на это, они имеют свою классификацию и делятся на определенные виды.

Виды предлогов.

По морфологическим признакам предлоги можно поделить на три вида:

  1. Простые предлоги - предлоги, которые состоят из одного слова, которое имеет одну основу: на, в, по, к, с, изо, над, около, после, до, благодаря и др.
  2. Сложные предлоги - предлоги, которые состоят из одного, но имеют два корня и пишутся через дефис: из-под, из-за, по-над и др.
  3. Составные предлоги - это предлоги, которые состоят из двух или более слов: в течение, в продолжение, в отличие от, несмотря на и др.

По происхождению предлоги бывают:

  • Непроизводные предлоги - это обычные предлоги, которые нельзя связать с образованием от какой-либо части речи: от, на, в, при, к, по, из, за и многие другие. К непроизводным предлогам также относятся сложные предлоги: по-над, из-за, из-под.
  • Производные предлоги - это предлоги, образованные от других частей речи (существительными, глаголами и др.): в течение, в продолжение, несмотря на, ввиду, вроде и др.

Производные предлоги.

Производные предлоги бывают нескольких видов, которые зависят от части речи, с которой связано образование предлога:

  1. Отыменные предлоги - это предлоги, образованные чаще всего от существительных. Образование таких предлогов может происходить с помощью наречий или непосредственно от имени существительного. К отыменным предлогам относятся следующие: в силу, в отличие, в течение, наподобие, ввиду, вследствие, в продолжение, в отличие от и другие. Существительное с предлогом или предлог?
  2. Отглагольные предлоги - это предлоги, которые образованы от деепричастий: несмотря, включая, благодаря, спустя, спустя, невзирая и др. Чем предлоги отличаются от союзов или другой части речи?
  3. Наречные предлоги - это предлоги, которые происходят от наречий: позади, впереди, около, внутри, вблизи, вокруг, кроме, вопреки и т.д.

Предлоги и согласование падежей.

Предлоги могут употребляться как с одной, так и с несколькими формами падежей . При этом, есть предлоги, которые требуют управления в каком-то определенном падеже: согласно - дательный, из-за - родительный, а в - предложный и винительный:

Согласно расписанию, согласно графику; из-за дождя, из-за матери; в Крым, в Крыму.

Разряды предлогов по лексическому признаку.

Предлог может выражать:

  • Временное отношение: прыгать с утра до вечера ;
  • Пространственное отношение: побывать в Питере и на Байкале ;
  • Отношение сравнения и сопоставления: ростом с меня, что-то вроде вспышки ;
  • Отношение сопровождения: взять с собой, приехать с братом ;
  • Отношение причины: зарыдать от горя ;
  • Объектное отношение: забыть про отдых, говорить о свадьбе ;
  • Отношения цели: платье для выхода; еда для праздника ;

И другие разряды.

Как делать морфологический разбор предлога?

План разбора предлога :

1)Часть речи, назначение данной части речи;

2)Вид предлога: простой, составной или сложный;

3)Тип предлога: производный или непроизводный;

4)К какому слову относится;

5)В каком падеже управляется в предложении (словосочетании);

6)Разряд предлога по лексическому признаку.

Пример морфологического разбора предлога.

На крыльце стояли двое: он и с ним.

На (крыльце) - предлог, служит для связи слов в данном предложении, простой, непроизводный, относится к имени существительному «крыльце» , употребляется с предложным падежом, имеет пространственно-объектные отношения с существительным.

С (ним) - предлог, служит для связи слов в предложении, простой, непроизводный, относится к местоимению «ним» , употребляется с творительным падежом, имеет значение сопровождения.