Давно замечен парадоксальный факт особенно. Красота - это дар или проклятие

Исходный текст

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены - царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовёшь. (З)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4)У многих народов считалось, что, щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чём-то другом. (5)Отсюда распространённое убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадёжен и тоже, скорее всего, глуповат.
(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет сил и желания терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотёсанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14)Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюблённый в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.
(15)Что же такое красота - дар или проклятие? (16)Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно заме-I чено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными - наоборот. (20)Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой» - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое - преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

(Л. Петрановская)

Сочинение

Как влияет внешность человека на процесс становления личности? Действительно ли внешне привлекательный человек в душе всегда чёрств и эгоистичен? Именно эти вопросы в центре внимания педагога психолога Л. В. Петрановской.

Раскрывая проблему, автор размышляет над теми факторами, которые влияют на формирование характера красивых людей. Петрановская подчёркивает, что они часто оказываются неспособны строить прочные отношения именно из-за отсутствия такта и чуткости, которые не были им нужны в детстве. В то же время люди, не наделённые внешней привлекательностью, имеют больший стимул к развитию в себе положительных сторон характера, поэтому к ним охотнее тянутся окружающие. В доказательство этого автор приводит не раз обыгранную в фильмах и книгах ситуацию: «красивую стерву» бросают ради доброй и понимаю щей «серой мышки».

Итак, Л.В. Петрановская приходит к следующему выводу: возможно, красота влияет на формирование личности, но она не главный фактор. Привлекательный человек может научиться доброте и вниманию к окружающим, если поставит перед собой такую задачу.

Не могу не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что душевные качества человека определяются не только его внешностью. Многое, зависит от воспитания, которое получает личность в обществе, а также от собственного желания стать добрым и отзывчивым.

Многочисленные примеры из художественной литературы могут подтвердить мою точку зрения. Вспомним Татьяну Ларину - героиню «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. В ней не было ни светского жеманства, ни напускной скромности. В отличие от многих светских красавиц, Татьяна привлекательна не «внешней прелестью», а своим богатым душевным миром. Не случайно на многие годы благодаря таланту Пушкина образ этой девушки стал эталоном красоты.

Можно также привести в пример Матрёну Григорьеву - героиню рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет её праведником, то есть человеком, который несёт людям добро и правду. Б этом её духовная красота.
В заключение хочу сказать, что красота, конечно, всегда привлекает к себе внимание, но гораздо притягательнее для окружающих светлая и добрая душа человека, и не важно, ярко она упакована или нет.





ЗАДАНИЕ С2.1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора . Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему . Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт , а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ


(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11) Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его "серой мышке", или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

(15)Что же такое красота - дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь д авно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными - наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой», - возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

(Л.Петрановская)

Петрановская Людмила Владимировна - педагог-психолог, лауреат премии Президента в области образования.

СОЧИНЕНИЕ


В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. "Что же такое красота - дар или проклятие?" - вот главная проблема её философского исследования.


В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что "особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны". Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова - известные мировые красавицы - тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и - наоборот.


Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики. Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди "часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого", что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают "тонкую науку межличностных взаимоотношений". Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах "Пусть говорят", "Давай поженимся" и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к "серым мышкам" или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.


Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа "Война и мир". Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот "холодная", "мраморная" красавица Элен Курагина и её брат - красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.


Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: "Не родись красивой, а родись счастливой". Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь", - вот главное условие истинной красоты человека.


Текст взят из пособия: Сенина. "Подготовка к ЕГЭ-2012" издательство "Легион" стр. 256 в. 4

Что такое красота? Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством.

Сочинение

Своеобразный идеал внешности, на который равняется большинство молодых людей, лицо, которое красиво смотрит на нас с витрин ларьков с журналами, тело, которому поклоняются, которое, возможно, даже любят, - они существуют в каждом поколении. Но о них никогда не пишут книги, им очень редко посвящают по-настоящему красивые и душевные песни, такие личности почти никогда не подвергаются философскому анализу – о них рассуждают в основном как о картинке. Подобную красоту с обложки журнала редко кто отрицает, но каждый такой пример обычно очень быстро теряет свою актуальность и становится в лучшем случае бледным символом ушедшей эпохи. А в чем же заключается истинная, вечная красота? На этот вопрос отвечает читателю в своем тексте Ю.М. Нагибин.

Рассматривая проблему, автор весьма чётко формулирует собственное мнение, поэтапно рассуждая, из чего в целом складывается человеческая красота, и донося нам мысль о том, почему поднимаемый писателем вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Ю.М. Нагибин приводит в пример образ картины «Мона Лиза» и обращает наше внимание на то, что несмотря на не совсем привлекательные внешние черты, девушка, изображенная на холсте, навечно сохранит за собой споры критиков и ценителей о своей красоте. Почему? Только благодаря тому, что весь образ её был и есть ничто иное как «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Тем самым писатель рассуждает об исключительности рассматриваемого им типа человеческой красоты. Следом он приводит в пример классиков, которые, при описании вечных женских образов, никогда не бросались в подробный анализ внешности своих героинь. В своих произведениях Л.Н. Толстой, так же как и А.С. Пушкин, ограничивался лишь легкими штрихами, мазками «чарующей авторской интонации», а по-настоящему же красивые образы складывались посредством нашего знакомства с историей персонажей, с их поступками и взглядами на жизнь, с их мировосприятием и духовным богатством.

Выражая свою точку зрения, автор пишет о том, что «…бездушная, внешняя красота – ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри…». Мысль Ю.М. Нагибина выражается в том, что истинная красота заключается в характере человека, в его душевной наполненности и нравственной чистоте. Только она, настоящая, исключительная красота способная оставить след вечности, только она способна «озарить мир добром».

Нет сомнения в том, что слова автора об истинной красоте заслуживают одобрения. Я тоже считаю, что внешность человека, какой бы она ни была, вопреки многим заявлением, не имеет никакой фундаментальной роли, в отличие сияющей изнутри красоты. Истинная красота заключается в душе человека, в его внутренней гармонии, в его поступках, именно она может спасти мир.

Хорошим примером, раскрывающим суть данной проблемы, служит Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывает её «худенькое…бледное личико» как «довольно неправильное, какое-то востренькое», утверждает, что «ее даже нельзя было назвать и хорошенькою», - а между тем ни у писателя, ни у читателя не остается сомнений: эта девушка обладает настоящей, вечной красотой. Красота Сони в её духовной чистоте, в её искренности, в её самоотверженности, в её скромности. Несмотря на свою тяжелую судьбу, Соня сохраняла в своем сердце любовь к своим близким, любовь к людям и веру в лучшее. Этим душевным сиянием, будто бы солнечным лучом, героиня и спасла душу Родиона Раскольникова, поселив в его сердце веру.

Проблему истинной красоты поднимает Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Описывая неказистую внешность своей героини, её острые и некрасивые черты лица, автор акцентирует наше внимание на душевной, нравственной красоте маленькой девочки. Этот ребенок умеет искренне радоваться за других и восторгаться «счастью бытия», игнорируя весь негатив. В ней нет ни зависти, ни злости - ничего, что тянет вниз и удручает множество людей, этот ребенок счастлив просто потому, что имеет возможность жить. Её красота не поддается сомнению тех, кто не считается с привлекательной картинкой, однако для всех остальных автор все же задает риторический вопрос:

«…А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?...»

Н.В. Гоголь однажды сказал: «Родник поэзии есть красота». Но только истинная красота способна стать толчком для чего-то столь прекрасного, столько вечного, как поэзия. Обычная же, внешняя красота не способна стать символом чего-то по-настоящему бессмертного.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Иностранцы отмечают, что настроение русского человека, разговаривающего с ними, может внезапно меняться с благодушного на обиженное, а потом вдруг опять его лицо станет приветливым. (2) Объясняется такое поведение тем, что русский человек не прячет истинную эмоцию за улыбкой или вежливо-сдержанной маской, как принято в западном общении. (3) ____ это просто непосредственная эмоциональная реакция на содержание разговора.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Для иностранцев непривычна непосредственная эмоциональная реакция русских на содержание разговора.

2. Иностранцы отмечают, что настроение русского человека может внезапно меняться в течение разговора.

3. Русский человек в общении обычно не прячет истинные эмоции за улыбкой или вежливой маской.

4. Непосредственное выражение эмоций в общении, свойственное русским, не характерно для иностранцев.

5. В западном стиле общения не принято непосредственное выражение эмоций во время разговора.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1. Тем не менее

5. Таким образом,

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РЕАКЦИЯ, и, ж.

1. Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма но холод.

2. Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения.

3. Хим. Взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция.

4. Физ., хим. Показатель каких-либо процессов или свойств. Реакция оседания эритроцитов.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

докумЕнт

закупОренный

допозднА

подкрАлась

5

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

охотничьих УГОДИЙ

ПРОПУСКИ букв

песни ЦЫГАНЕЙ

СОБОЛИЙ воротник

вопреки ПРОГНОЗАМ

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) По зрелому размышлению я отказался от этого щедрого предложения. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Живший Михаил Волошин в Коктебеле описал Феодосию в октябре 1920 г. в стихотворении «Бойня». 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Лермонтов пишет, что печально я гляжу на наше поколенье. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В центре внимания Гончарова судьбы двух друзей: Обломов и Штольц. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение построения предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зач...рованный

заг...рать

зам...чать

закр...пить

согр...вать

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

з...ночевать, нед...варить

пр...брежный, пр...даное

и...готовить, во...питание

пр...увеличивать, пр...страстие

п...дорожник, нен...глядный

10

завис...щий

закле...вший

запа...нный

пристрел...нное (оружие)

застел...нная (кровать)

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

удва...вать

неуживч...вый

расчётл...вый

окле...вать

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Как н(1) старался, я н(2) мог н(3) подтвердить, н(4) опровергнуть эту информацию.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих и замер в ожидании чего-то.

2. (ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла незнакомая девушка.

3. Я ТО(ЖЕ) хотел поскорее добраться домой, (ПО)ЭТОМУ ускорил шаг.

4. (В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа по ремонту ворот.

5. (ПО)ТОМУ, как волновался отец, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ), как и мне, небезразлична судьба Галины Петровны.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В насте(1)ой газете было отмече(2)о, что докладчики студенческой конференции весьма начита(3)ы, а их доводы обоснова(4)ы неоспоримыми доказательствами.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. На этом столе можно было увидеть тетради матери-учительницы и документы отца и две скромненькие двенадцатилистовые тетрадочки сына.

2. Чтение открывало ему то «дворянские гнёзда» с их тёплой и возвышенной жизнью под просторным небом то размеренное и ленивое существование старых городов.

3. Она или не расслышала моих слов или не обратила на них внимания.

4. Марина всегда была готова слушать его бесконечные байки и побасенки и безоговорочно верила каждому его слову.

5. На площади стоял сказочный ледяной терем с резным крыльцом да кружевными наличниками по окнам.

16

Залитые солнцем (1) виднелись вдалеке (2) геометрические линии улиц (3) смягчённые зелёными очертаниями деревьев (4) и кипели повседневной суетой.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Впереди войска (1) колонны (2) которого растянулись (3) на пять миль (4) ехал великий полководец.

18

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учёные у нас (1) как известно (2) распределяются по категориям - величайший, великий, знаменитый, выдающийся, крупный, известный, значительный, опытный, квалифицированный и (3) наконец (4) старейший.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я очень обрадовался (1) потому что (2) когда мне весело (3) и рядом со мной идут друзья (4) я обо всём забываю и не думаю о том (5) что ещё будет когда-то.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Плоское тело скатов хорошо приспособлено к жизни на дне моря, где они или лежат, выслеживая добычу (большей частью малоподвижных моллюсков и раков), либо даже наполовину зарываются в песок.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены - царицы Спарты - и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовёшь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4)У многих народов считалось, что, щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чём-то другом. (5)Отсюда распространённое убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадёжен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет сил и желания терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотёсанность», неразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, чуткость, гибкость. (12) Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14)Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюблённый в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нам всем иногда необходимо уединение, чтобы собраться с мыслями и отдохнуть от окружающих. Однако длительное одиночество не только неприятно - оно опасно для здоровья. Сара Шурд, девушка, проведшая больше года в одиночном заключении, в своем интервью поделилась пугающим опытом и рассказала, как изоляция повлияла на ее психику.

Ученые всего мира много лет изучают одиночество. Оно действует на всех по-разному, но есть общие проблемы у большинства людей, которые вынуждены были провести долгое время в изоляции.

сайт поделится с вами мнением ученых: почему все же опасно оставаться в одиночестве и что делать, чтобы этого избежать.

11. Вред физическому здоровью

Ученые уже давно выяснили, что длительная изоляция вредит здоровью человека не только на уровне психики, но и физически. В частности, одинокие люди, как правило, имеют низкий иммунитет, высокое давление, а также повышенный шанс развития болезни Альцгеймера и старческого слабоумия.

Ученые связывают такое воздействие изоляции с нашими далекими предками, для которых отделение от общей группы представляло серьезную опасность. И, хотя опасности каменного века остались позади, наш организм все равно плохо реагирует на одиночество.

10. Ментальная нестабильность

Участники того же эксперимента наблюдали разного рода галлюцинации: от светящихся точек в пространстве до белок, марширующих с сумками за плечами. В основном галлюцинации были визуальными, но встречались слуховые и даже тактильные, например один из участников эксперимента утверждал, что в него выстрелили из ружья.

Причины этого не изучены до конца, но у ученых есть теория. Мозг страдает от нехватки информации, поступающей извне. Однако нервная система продолжает подавать в мозг сигналы, пусть и ложные. Мозг же, в свою очередь, пытается из ложных сигналов создать целостную картину, к которой так стремится наша психика. В результате возникают галлюцинации.

Так, Сара Шурд рассказывала: «Несколько дней я отчетливо слышала шаги по коридору, хотя там никого не было. Боковым зрением я начала замечать маленькие огоньки, но они исчезали, стоило мне повернуть голову. Однажды я услышала жуткий крик, который продолжался целую вечность, а потом почувствовала, что один из охранников пытается привести меня в чувство. Тогда я поняла, что это был мой крик».

8. Повышенный риск самоубийства

Пожалуй, это может показаться очевидным, но все же с возрастающей степенью одиночества повышается и риск самоубийства . Неважно, переносит человек изоляцию из-за внешних причин или из-за личных проблем: идеи суицида встречаются куда чаще у одиноких людей.

Это побудило ученых рассматривать одиночество как проблему, как болезнь, которую можно и нужно лечить, особенно если человек замыкается в себе, живя при этом в мегаполисе.

7. Повышенный риск депрессии

Как показали исследования, одинокие люди в большинстве своем чувствуют себя менее счастливыми и удовлетворенными, они склонны к пессимизму и беспомощности.

Возможно, это связано с тем, что одиночество само по себе способствует снижению самооценки, трудоспособности и умения решать свои проблемы. К тому же, долго находясь в изоляции, человек теряет социальные навыки, ему становится все сложнее поддерживать отношения с окружающими.

6. Повышенная склонность к алкоголизму

Одиночество единогласно признается учеными как фактор, способствующий развитию алкоголизма. Кроме того, это еще и поддерживающий фактор , то есть одинокому человеку сложнее противостоять вредной привычке.

На данный момент это только теория , но все же. Некоторые ученые предполагают , что невозможность (или неспособность) удовлетворить основные эмоциональные потребности играет решающую роль в развитии шизоидного расстройства личности.

Невозможность нормального общения приводит к накалу эмоций, нарушается сама схема социального поведения, и в результате расстройство личности прогрессирует.

Конечно же, одиночество не может быть единственной причиной всех серьезных нарушений психики. Однако оно сильно усугубляет симптомы и способствует прогрессу заболевания.

3. Плохой сон

Одиночество приводит к плохому сну, считают ученые. Дальнейшие последствия - это низкий уровень энергии днем, ощущение постоянной усталости.

Причем страдает не продолжительность отдыха, а именно его качество. Ученые связали одиночество с низким качеством сна, а именно - с микропробуждениями, которых человек не замечает, но которые в итоге сильно сказываются на самоощущении и продуктивности.

2. Негативное влияние на окружающих

Одно из интересных исследований доказало, что одиночество может быть заразным. Если рядом с вами находится человек, страдающий от одиночества, у вас самих шанс ощущать себя одиноким повышается в среднем на 52 %. Звучит парадоксально, но это так, ведь ощущение одиночества бывает и у людей, живущих в крупных городах и ведущих внешне достаточно активную социальную жизнь. с уровнем смертности от курения. И одиночество почти в 2 раза смертельнее, чем ожирение.

Социальная изоляция ухудшает работу иммунитета, повышает риск воспалений, которые ведут к артриту, диабету и заболеваниям сердца.

За последние десятилетия одиночество удвоилось : 40 % опрошенных заявили, что они одиноки, по сравнению с 20 % в 1980-х годах.

Последствия длительного одиночества

Сара Шурд, проведшая в одиночной камере больше года, и сейчас проходит сеансы психотерапии. Ее интервью привлекло внимание общественности к такой проблеме, как одиночное заключение. Сейчас оно разрешено почти во всем мире, несмотря на то что сама девушка приравнивает его к физическим пыткам. Вот что говорит Сара: «Вам не нужно кого-то бить, чтобы причинить ему боль. Одиночное заключение не оставит никаких следов, но его последствия серьезны и долговечны. Сразу после освобождения я не могла даже говорить с людьми, не могла смотреть им в глаза, хотела сбежать от общества. И сейчас меня преследуют бессонница и ночные кошмары. Я считаю, что длительное одиночное заключение - это жестокое наказание, которое должно приравниваться к пыткам. И я требую, чтобы эту бесчеловечную практику прекратили во всем мире».

Одиночество можно преодолеть. Конечно же, если вы окажетесь в физической изоляции, это потребует от вас куда больше сил - например, люди, проведшие много месяцев в одиночных камерах, как правило, спасаются, упражняя свой мозг. Одна женщина-математик, заключенная на долгие месяцы, решала уравнения в уме, составляла математические задачи, проводила воображаемые уроки.

Однако на практике для нас гораздо опаснее одиночество «большого города», но его и проще преодолеть.

  • Будьте готовы к тому, что это потребует от вас сознательных усилий. Они стоят того, ведь вы в итоге будете счастливее и здоровее.
  • Признайте проблему. Вы можете общаться с десятками людей, но одиночество - это чаще внутренняя проблема.
  • Отследите все негативные проявления одиночества. Это поможет собраться с силами для борьбы.
  • Подумайте о том, что именно в обществе людей нравится вам больше всего. Это будет первым этапом для налаживания или восстановления социальных связей.
  • Уделяйте время и силы развитию отношений с людьми, которые вам нравятся и понимают вас. Помните, что отношения требуют усилий, так же как все хорошее в нашей жизни.
  • Будьте оптимистичны. Это и привлекает окружающих, и вам позволит взглянуть на свои проблемы совершенно иначе. В конечном итоге у вас в руках уже есть все инструменты, чтобы преодолеть одиночество. А еще лучше - не дать ему развиваться.