2 пришествие христа. Второе пришествие

Миссия Христа. Загадки библейского сюжета Яковин Диомид

Первое пришествие Христа: почему так поздно?

Согласно современным представлениям Церкви, от Грехопадения до пришествия Христа прошло порядка пяти тысячелетий. Причем эти тысячелетия человечество провело отнюдь не в мире и спокойствии. Все эти тысячелетия многие миллионы людей страдали от тяжелых условий жизни и различных бедствий, а их души, согласно общепринятым в Церкви представлениям, после смерти попадали в Ад. Если Бог создал человека для райской жизни, почему Он медлил спасти род человеческий? Есть ли этому внятное, разумное объяснение?

Давайте предположим, что на вопрос предыдущей главы найден ответ. И по некоей причине, которую мы сумели найти, обязательно нужна удивительная операция вочеловечения Бога. Хорошо, пусть так, но почему младенец Иисус не родился у Евы? Или, например, у одной из ее дочерей?

Очевидно, что должна существовать очень веская причина, чтобы ждать пять тысяч лет. И однако, эта причина остается неизвестной по сей день. Конечно, существуют богословские объяснения этому факту, но увы – они вполне укладываются в разряд карго-культа, ибо вполне сравнимы и с вышеприведенной цитатой о вочеловечении Христа, и с выделенным выше в рамочку текстом.

Впрочем, одну из известных мне версий давайте разберем. Есть мнение, что Бог был вынужден ждать, пока на Земле не воплотится женская душа настолько уникальной чистоты, что от нее достойно было бы родиться младенцу Иисусу. И поскольку таковая душа появилась только спустя несколько тысячелетий, в эпоху кесаря Августа – то вот тогда-то, соответственно, и родился Иисус.

Почему я не могу счесть это объяснение удовлетворительным? Сразу по четырем причинам:

– Во-первых, Церковь утверждает, что природа человека после Грехопадения является падшей. И это касается всех людей, без исключения – даже самых чистых и глубоко верующих. Не так ли? Причем Церковью особо подчеркивается, что Христос родился именно в падшем и греховном человеческом естестве, чтобы его спасти и вернуть к Богу. Ведь Христос мог бы просто сойти на Землю – в облике человека, но не будучи рожденным от потомков падшего Адама. Но нет, Он родился здесь, родился именно в грешном, падшем человечестве. То есть, это не стало для Него непреодолимым препятствием – напротив, Церковь как раз таки и утверждает, что именно в этом и был смысл Вочеловечивания. И если Церковь права и человеческое естество суть естество падшее, то вопрос отличий внутри этого падшего естества, между отдельными людьми, выглядит уже совершенно несущественным для всемогущего Бога, по сравнению с общей мерой падения человека. Человеческое естество Церковью считается несколько преображенным и освященным лишь со времен Христа, но никак не до Него.

– Во-вторых, откуда берутся души у людей, рождающихся на Земле? Церковь утверждает, что души эти создает Бог. Но в таком случае, Бог мог родить Деву Марию в любом поколении потомков Адама и Евы, в том числе и от них самих. Сомнение в этом есть отрицание всемогущества Божия. Тем более, что Адам и Ева, как мы знаем, раскаялись в своем грехе и Богу ничто не мешало их простить и даровать им спасение в лице ребенка – будущей Девы Марии.

– В-третьих, если забыть вышесказанное и предположить, что Бог все же был вынужден ждать рождения подходящей девушки (это на случай, если вы готовы признать, что вовсе не Он управляет рождением душ людей на Земле и недостаточно всемогущ, чтобы родиться, у кого Сам пожелает). То где тогда гарантия, что таковая душа вообще родится? А если бы Дева Мария родилась спустя десять миллионов лет после Адама? Вы готовы поверить в то, что время рождения младенца Иисуса – просто историческая случайность, над которой Бог не властен? Если же Бог управляет этим процессом, то мы снова возвращаемся к вопросу – почему Он пришел так поздно?

И почему мы видим не просто задержку с приходом Спасителя, а задержку огромную, многотысячелетнюю?

Из книги Сотворение и современный христианин автора Моррис Генри

Сотворение и пришествие Христа Великая тайна воплощения никогда не может быть полностью понята смертными, но она абсолютно необходимый атрибут нашей веры.Согласно и Библии, и науке факт сотворения - основание всей правды и жизни, но «бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18).

Из книги О Библии и о Евангелии автора Волкославский Ростислав Николаевич

24. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА Второе пришествие Христа - блаженное упование церкви - явится величественным завершением дела Евангелия.Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и охватывающим весь мир. При Его возвращении праведные, находившиеся в состоянии

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Глава 24. Второе пришествие Христа Второе пришествие Христа - блаженное упование Церкви и величественное завершение Евангелия. Пришествие Спасителя, будет буквальным, личностным и видимым всему миру. При Его возвращении умершие праведные будут воскрешены и вместе с

Из книги История и теория религий: конспект лекций автора Альжев Д В

Первое пришествие служит гарантией. Второе пришествие тесно связано с Первым пришествием Христа. Если бы Христос не пришел в первый раз и не одержал полной победы над грехом и сатаной (см. Кол. 2:15), у нас не было бы основания верить, что Он в конце концов покончит с

Из книги Православие автора Иванов Юрий Николаевич (2)

4. Второе пришествие Христа и Страшный Суд Христос явится во стольких обликах, сколько будет тогда в Энрофе (наш параллельный мир) воспринимающих сознаний, каждому из них показывая себя и с каждым индивидуально общаясь. Эти облики, непостижимо отождествляясь, будут в то

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

7. Второе пришествие Иисуса Христа Православие исповедует еще одну важную вероучительную истину – догмат о втором пришествии Иисуса Христа. Эта истина была сообщена ангелами Апостолами более чем двум тысячам последователям Господа в тот момент, когда Он возносился на

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Г. Второе пришествие Христа 1. Свидетельство Библии Второе пришествие Христа тесно связано с Его вознесением и первосвященническим служением. Хотя Он пришел в наш мир, чтобы основать Божье Царство и наполнить мессианскую надежду истинным духовным смыслом, все же, как Он

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Второе пришествие Христа Ричард Леман

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Б. Первое пришествие Христа Первое пришествие Христа и связанные с ним события рассматриваются в Писаниях как кульминация великой борьбы. Сатана потерпел поражение и осужден. Благодаря кресту человечество может быть спасено, нравственный закон подтвержден, Бог явил

Из книги Как спастись автора Ландос Агапий

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа Предисловие Евангелия: Его достоверность и цель. (Лука 1:1-4; Иоанн. 20:31). Предисловием ко всему Четвероевангелию можно считать 1–4-й стихи первой главы Евангелия от Луки, в которых ап. Лука говорит о тщательном исследовании всего,

Из книги Второе пришествие Иисуса Христа автора Мельников Илья

Пришествие Христа см.: Рождество Иисуса Христа; Второе

Из книги Миссия Христа. Загадки библейского сюжета автора Яковин Диомид

Пришествие Христа 6 «Верны эти слова, - заключил ангел, - и истинны. Потому и послал меня, ангела Своего, Господь Бог, вдохновлявший пророков, показать слугам Своим, чему надлежит произойти вскоре».7 «Вот, Я скоро приду! - говорит Иисус. - Блажен, кто в сердце хранит

Из книги Иисус. Тайна рождения Сына Человеческого [сборник] автора Коннер Джекоб

2. Второе Пришествие Иисуса Христа Страшным будет час, когда Господь придет во второй и в последний раз, ибо тогда Он придет не как Избавитель, а как Судия! Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится

Из книги автора

Второе пришествие Иисуса Христа Православие исповедует еще одну важную вероучительную истину – догмат о втором пришествии Иисуса Христа. Эта истина была сообщена ангелами Апостолами более чем двум тысячам последователям Господа в тот момент, когда Он возносился на

Из книги автора

Первое пришествие Христа: почему не окончательное? Какова причина двухэтапности миссии Христа? Если Жертва принесена, а врата Ада разрушены, почему же спасение не наступило немедленно?Тысячи лет человеческий род ждал Избавителя. И вот Он пришел, и… что же? Да так…

Июнь 9, 2017

Второе пришествие Христа вымысел или танахические обетования? Что говорят древние раввинистические исследования танахических повествований о втором пришествии Мессии Израэйля?

Что значит второе пришествие Иисуса Христа

Как объясняет Христианское общество о пришествии еврейского Мессии на землю с неба:

Второе пришествие Иисуса Христа - событие, ожидаемое во всех христианских конфессиях, предвозвещённое в Новом Завете. Одно из догматических положений Церкви, зафиксированное в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене.

Теме второго пришествия Иисуса Христа посвящено множество пророчеств Нового Завета. В том числе, сам Иисус Христос в них неоднократно говорит о своём втором пришествии (Мф. 16:27; Мф. 24:27; Мф. 25:31; Мк. 8:38; Лк. 12:40), о нём повествуют и апостолы (1Ин. 2:28; 1Кор. 4:5; 1Фес. 5:2-6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена и вошло почти во все древние символы веры.

Как видим, у христиан нет веских доказательств, которые бы указывали на второе пришествие Христа с танахической точки зрения. Все, на что они могут сослаться – это на тексты т.н. Нового Завета, которые они сами отчасти исказили в своих политических интересах.

Как объясняют второе пришествие Йешуа hа-Машиаха ортодоксальные современные раввины. По сути, они не признают, что Йешуа – это Мессия Израэйля и не признают, что он ожил из мертвых, как бессмертный Мессия-Царь. Соответственно, если для них он мертв, то они не могут воспринять его, как живого, а раз так, и вернуться в землю Израиля он уже не может в их понимании.

Что значит второе пришествие Христа в учении раввинов древности

Не взирая то, что в сегодняшнем иудаизме отсутствует учение о втором пришествии Мессии, все давние раввины проповедовали данное учение, ссылаясь на Танах.

В учении иудаизма существует понимание о двух Мессиях:

Мессия бен Давид и Мессия бен Йосэйф. Сначала должен прийти Мессия бен Йосэйф, а после него придет второй Мессия – бен Давид. Мессии бен Йосэйфу надлежит быть убитому врагами Исраэйля.

Самый лучший источник на тему Машиаха бен Йосефа – это труд Кол ха-тор блистательного мистика Р. Гиллеля из Шклова, ученика Гра (гаона Р. Элияху из Вильны). Автор передает нам мнение своего учителя об эпохе избавления и Машиахе бен Йосефе. Гра, один из величайших авторитетов после разрушения Храма, называет Машиаха бен Йосефа «Машихта де’атхалта», «Предварительный Мессия». Приведем краткую цитату из труда, описывающего основные принципы о Машиахе бен Йосефе (Кол ха-тор):

В согласии с нашим господином Гра, все, что включается в собирание, строительство Иерусалима и расширение поселений в Эрец Исраэль для возвращения Божественного присутствия, все простейшие занятия [строительство и посев] и все мельчайшие подробности, – все это включено в миссию Машихта де’атхалта, первого Мессии, Машиаха бен Йосефа, чудесной силы, помогающей всем нечудесным делам, выполняющих впоследствии роль катализатора. Ибо Машиах бен Йосеф с земли, а Машиах бен Давид – с неба.

Затем он пишет (глава 2, часть 2:1):

Два Мессии поколений – это чудесные силы, поддерживающие и подпирающие Израиль на протяжении периода Изгнания, и их чудесный источник помощи, когда послышится Поступь Мессии. Машиах бен Йосеф – это чудесная сила, духовно поддерживающая как еврейский народ, так и отдельного еврея. У роли каждого Мессии есть много аспектов, как объясняется в писаниях нашего господина… Они сотрудничают и поддерживают друг друга, при этом первый действует в согласии с темой «Иосиф еще жив» (Бытие 45:26), а последний – в согласии с темой «Давид, царь Израиля, живет и пребывает» (Рош ха-Шана 25а). Они живут и пребывают в каждом поколении, функционируют в своей роли и влияют друг на друга, каждый своими собственными чертами, и нуждаются друг в друге. Если бы не их сила, доблесть и защита, Израиль не просуществовал бы ни мгновение. Только их сила и природа остаются скрыты, и они пребывают в молитве, пока Израиль и Божественное присутствие находятся в изгнании.

«Иосиф узнал своих братьев, но они не узнали его» (Бытие 42:8): это одна из черт Иосифа. Не только в своем поколении, но в каждом поколении Машиах бен Йосеф узнает своих братьев, а они не узнают его. Это действие Сатаны, который скрывает черты Машиаха бен Йосефа, так что евреи, к сожалению, не узнают его приход и смеются над ним… Если бы не это, наши проблемы уже закончились бы. Если бы Израиль «узнал Иосифа», т.е., приход Машиаха бен Йосефа, включающий в себя собирание изгнанников, и т. д., мы бы уже были полностью избавлены.

Выражение «поступь Твоего помазанника», появляется в стихе: «Они насмехались над поступью Твоего помазанника» (Псалмы 89:52). Вся «поступь Мессии» служит целям первого Мессии, Машиаха бен Йосефа. Как известно, враги Б-га и Израиля враждебно относятся ко всем действиям, направленным на приход Мессии. Это смысл приведенного стиха.

Что касается смерти Машиаха Бен Йосефа в войне с народами, мудрецы говорят (Сукка 52а):

«И Земля будет скорбеть, каждая семья по отдельности» (Захария 12:12) [Захария пророчествует о том, что в будущем евреи превознесут Машиаха бен Йосефа, который будет убит в Войне Гога и Магога – Раши]: на чем будет сосредоточено это превознесение? Согласно одному мнению, на смерти Машиаха бен Йосефа. Согласно другому, на смерти Злого Позыва. Мы хорошо понимаем первый взгляд, ибо сказано: «Они посмотрят на Меня о том, кого народы пронзили, и они будут оплакивать его, как оплакивают единственного сына» (с. 10).

Ибн Эзра комментирует (Захария, там же):

«Я изолью дух милосердия и мольбы»: на жителей Иерусалима, перед тем как они пройдут через это в начале страдания, ибо Машиах бен Йосеф будет убит. Тогда Б-г разгневается и уничтожит все народы, нападающие на Иерусалим. Это стих «они посмотрят на Меня» – все народы посмотрят на Б- га, чтобы увидеть, что Он сделает с пронзившими Машиаха бен Йосефа.

Как видим, что не все так уж плохо обстоит в понимании того, что учение о смерти Мессии бен Йосэйфа понимали раввины с давних времен.

Что говорят они о его воскресении? Тора повествует нам о Йосэйфе, который был «убит» своими братьями. Но однажды до Яакова пришла весть о том, что Йосэйф правит миром. По сути, это благая весть, которая звучит как . Она не только хорошая, но и правдивая.

26 И известили его, сказав: Йосэйф еще жив, и он владычествует над всею землею Египетскою. И сердце его смутилось, ибо он не верил им.

27 И пересказали они ему все слова Йосэйфа, которые он говорил им, и когда увидел он повозки, которые прислал Йосэйф, чтобы везти его, ожил дух Яакова, отца их,

28 И сказал Исраэйль: довольно! еще Йосэйф, сын мой, жив; пойду и увижу его, прежде чем умру.

(Берейшит 45)

Это говорит нам о том, что древние раввины считали, что Машиаху Бен Йосэйфу, прежде чем стать правителем и спасти свой род, надлежало «умереть» . Эта «смерть» послужила к славе и когда он «ожил» , то спас свой дом (народ) от гибели, и тех, кто был ему подчинен – это египтяне. Египтяне, которые были подчинены власти Йосэйфа олицетворяют гоим, которые уверовали в живого Мессию бен Йосэйфа.

Когда миссия Мессии бен Йосэйфа завершилась (мудрецы считают, что он является предварительным Мессией), придет другой Мессия – бен Давид –Мессия- Царь, который будет вечно править над бессмертными детьми Исраэйля и гоим, которые вошли добровольно в его подчинение.

Именно раввинистическое понимание о Мессии бен Давиде, говорит нам сегодня о том, что в нашем народе данное учение было издавна и обсуждения этого вопроса волновало многих известных раввинов.

Исходя из этого, мы понимаем, откуда такие знания были у Йешуа и его учеников. Поэтому и сам Йешуа, зная о своем предназначении, говорил не однократно о своем оживлении из мертвых и возвращении в землю Исраэйля. Его возвращение, согласно танахическим обетованиям и комментариям раввинов, положит конец существованию врагов еврейского народа.

Об этом повествовал и Даниил рассказывая о своих видениях, что камень, который олицетворяем Мессию Исраэйля, уничтожит все империи гоим и наполнит своим могуществом весь мир. Все народы, будут подчинены ему на 1000 лет. В последствии они восстанут и будут уничтожены. Останутся только народ Исраэйля и народы, которые останутся довольны правлением Йеhовы и помазанника Его.

1 Почему волнуются народы и племена замышляют тщетное?

2 Встают цари земли и властелины совещаются вместе – против Йеhовы и против Машиаха Его:

3 “Разорвем узы их и сбросим с себя путы их!”

4 Сидящий в небесах усмехается, Йеhова насмехается над ними.

5 Тогда заговорит Он с ними в гневе Своем и в ярости Своей напугает их.

6 Ведь Я поставил царя Моего над Цийоном, горой святой Моей!

7 Расскажу о решении: Йеhова сказал мне: наследник Мой ты, сегодня Я родил тебя.

8 Проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе, и во владение тебе – края земли.

9 Сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника, разобьешь их.

(Теhелим 2)

Итак, мы видим, что у нас есть вполне твердое основание верить не только повествованиям Нового Завета, но и иудейским раввинам, живших в давние времена. И как они, так и ученики Йешуа hа-Машиаха, имели танахическое обоснование второму пришествию Мессии Исраэйля, которым является Машиах бен Давид.

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ - в христианском вероучении второе появление Христа (Спасителя) на Земле в «конце мира» (конце света) по завершении земного существования человечества. Обещание пришествия — один из мощных аргументов в воспитательном воздействии церкви на паству (верующих), ибо вместе со вторым пришествием ожидается и Страшный суд над грешниками.

Ожидание следующего появления Спасителя за 2 тыс. лет породило немало несбывшихся предсказаний, разочарований в пророчествах и пророках.

Вернется ли Христос во второй раз? Первым на этот вопрос ответил (разумеется, положительно) сам Христос. Позже ни один смертный (за исключением отъявленных богохульников и рядовых атеистов) не сомневался во втором пришествии. Сроки коего всегда назывались разные, и каждый раз — достаточно близкие.

Ни одно из многочисленных правдивых предсказаний не сбылось с той только оговоркой, что все психбольницы завалены лже-Иисусами. Впрочем, мы должны признать — появись сейчас и настоящий Христос, увы, но в погрязшем в грехе мире он со своими «несовременными взглядами» тоже сильно рисковал бы попасть в психлечебницу.

В 1917 году знание о месте второго пришествия утвердилось у католической церкви сразу после явления перед многотысячной толпой свидетелей Божьей Матери в деревушке Фатима, недалеко от Лиссабона в Португалии. Этот феномен имеет название «третий секрет Фатимы». Единственная девочка (из трех детей), которая прожила дольше своих друзей, навсегда была заточена в застенках монастыря, без права общения с журналистами.

В чем заключался секрет Фатимы — до сих пор открыто не оглашалось (преднамеренная утечка информации якобы гласила: было «повеление свыше, чтобы Россия была обращена в католичество»). Слухи утверждают также, что католическая церковь якобы скрывает и сообщенное в 1917 году время второго пришествия. Так это или нет — неизвестно.

11 августа 1999 года (в день, когда многие предсказывали конец света), по мнению астролога Н.Н. Глазковой, скорей всего, должен был родиться некий великий человек. Объясняет она свою догадку тем, что планеты Солнечной системы выстроились крестом — так же, как это было при рождении Александра Македонского: Земля и Меркурий «сверху креста», Юпитер и Сатурн «справа», Уран и Нептун «снизу», Плутон и Марс «слева».

Темы Христа и даты его появления остаются популярными во всем христианском мире уже две тысячи лет. И в разное время ясновидящие указывали на такие даты явления Христа.

В 1—11 веках н.э.; в 1042; 19 октября 1814 (И. Сауткотт); 1928 [«Атлантида» 1995, № 1, с. 3]; мае и июне 1990; начале 1991; 1992; 28 октября 1992; 1993; 24 ноября 1993 («Белое братство»); 1994 (Ф. Бонжан); 31 марта 1996; 1998 (реинкарнация Бога по X. Чену); 1999; 11 августа 1999 (Н. Глазкова); 12 ноября 1999 (Р. Джеффрис); 2000; конец 2000 (клонирование Христа); 2001; и других годах.

Где появится Спаситель? Очень много выпадало предсказаний на год окончания XX века. Многие российские ясновидящие почти в один голос утверждали, что «явится Он, конечно же, в России». Голливудские фильмы непременно помещали Иисуса в Сан-Франциско, французы — в Париж, и так — почти в каждой христианской стране. Американцы утверждали, что «один из новых мессий уже живет в Лондоне». Лишь некоторые, впрочем,вспоминали про Иерусалим, место казни Христа.

В текстах Библии сам Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2Пет. 3:10 и др.). Впрочем, они указали некоторые признаки этого времени, как то: появление многих лжехристов (Мф. 24:5; 1Ин. 2:18), распространение проповеди евангельской по всему миру, всем народам (Мф. 24:14), оскудение веры и любви в людях (Мф. 24:12; Лк. 18:8), страх перед бедствиями, которые должны постичь Землю (Лк. 21:26) и явление беззаконника (греч. ὁ ἄνομος) (2 Фес. 2:8), то есть антихриста.

В притче о смоковнице (Мф. 24:32-33; Лк. 21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются — то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф. 24:33). Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк. 21:28; Лк. 21:31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою
(Мф. 24:29,30)»

Согласно текстам Нового Завета, Второе пришествие Христово для суда над миром будет видимым для всех людей на Земле.

Отк. 1:7 — «и узрит Его всякое око»;
Мф. 24:30 — «и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою»;
Мр. 13:26 — «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою»;
Лк. 21:26,27 — «люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою».

Следующие исторические события некоторыми богословами XIX века (Иосиф Вольф, Эдвард Ирвинг, Уильям Миллер, Джозеф Смит, Леонард Келбер, Мейсон, Уинтроп) рассматривались как возможное начало исполнений пророчества Иисуса Христа о его втором пришествии:

Лиссабонское землетрясение 1 ноября 1755 года
Солнечное затмение 19 мая 1780 года
Двухдневный звездопад с 12 по 13 ноября 1833 года
Эдикт о веротерпимости в Святой земле 21 марта 1844 года
Религиозное возрождение в конце XVIII и первой половине XIX века в Англии и США

В настоящее время следующие люди утверждают или утверждали ранее, что являются пришедшим во второй раз Иисусом Христом, и пользуются доверием некоторого количества последователей (в скобках указана страна и год объявления себя вторым пришествием):

Федор Рыбалин (Россия, примерно 1920) — пользовался доверием около 7 тысяч человек, отправлен в психиатрическую лечебницу.
Мун Сон Мён (Республика Корея, примерно 1960) — лидер секты «Церковь объединения»
Константин Руднев — лидер тоталитарной секты Ашрам Шамбалы (СССР, 1989)
«Мария Дэви Христос» (СССР, 1990) — лидер деструктивной секты «Белое братство»
Виссарион (СССР, 1991) — лидер секты «Церковь последнего завета»
Сёко Асахара (Япония, начало 1990-х) — лидер террористической тоталитарной секты «Аум Синрикё»
Григорий Грабовой (Россия, 2004) — осуждён за мошенничество в особо крупных размерах, провёл несколько лет в заключении
Мехмет Али Агджа, Турция, 2010.

И в конце самое свежее предсказание о втором пришествии.

Раввин Йосеф Бергер утверждает, что 2022 год станет осуществлением библейского пророчества. Великое Пришествие Иисуса Христа состоится в 2022 году и этому будет предшествовать объявленное учеными рождение новой звезды.

В 2022 году на ночном небе вспыхнет новая звезда. Ее возникновение является результатом столкновения двух других небесных тел. На протяжении шести месяцев эта звезда будет самой яркой на небе - для невооруженного глаза.

Если учесть, что это первый случай, когда люди смогут наблюдать подобный момент, не прибегая к сложной технике, то это важное событие в человеческой истории само по себе, однако, может статься, что оно еще важнее, чем нам кажется.

Раввин утверждает, что новая звезда прямо указывает на пришествие Мессии. Он высказал предположение, что эта звезда явится осуществлением библейского пророчества из Книги Чисел, согласно которому звезда предшествует появлению сильного военного лидера.



Многие христиане верят и ждут второго пришествия Христа. Попробуем разобраться, когда же наступит дата пришествия спасителя, что об этом говорит Библия и такие ясновидящие, как пророк Даниил, Ванга, Эдгар Кейси.

Библия о втором пришествии


В Евангелии написано, что перед концом света на Землю явится Сын Человеческий и будет суд над живыми и мертвыми. В Библии говорится, что это произойдет внезапно и никому не дано знать дату апокалипсиса, кроме самого Бога.

Однако хотелось бы остановиться на том, что Иисус Христос - это, в первую очередь, Сын Божий, ведь так он сам о себе говорил в первом лице согласно священному писанию. О себе, как о Сыне Человеческом, он всегда говорил в 3-ем лице. Мало кто задумывается над трактовкой этих слов. Поэтому возможно, что перед концом света явится совсем другая личность, которая будет вершить справедливый суд.

Пророк Даниил


Этот великий библейский пророк обладал способностью предсказывать будущее через свои и чужие сны. Еще до рождения Иисуса Христа он говорил и о дате его второго пришествия. Путем простых математических вычислений исследователям удалось ее установить. Это будет примерно 2038 год. Даниил писал, что спаситель спустится с небес и после страшного суда те, кто не принял печать зверя, будут царствовать с ним на земле еще 1000 лет.

Эдгар Кейси


Существует 2 варианта пророчеств по этому вопросу от Эдгара Кейси. Первый, самый распространенный в интернете, не внушает доверия, так как слишком неправдоподобно выглядит. Люди, читавшие труды ясновидящего Кейси, утверждают, что это всего лишь выдумка журналистов.

1-й вариант пророчества. В конце 2013 года где-то в Центральной Америке появится ребенок 9-ти лет, в котором церковь признает Иисуса Христа. Он будет способен творить чудеса и исцелять больных. Мальчик спасет мир. Через год или два прилетят инопланетяне и поставят человечество перед выбором - прекратить войны и жить в мире или быть ими уничтоженными.

2-й вариант (более правдоподобный). Мессия не будет рождаться заново. Он явится в том же образе, в котором вознесся на небеса, в возрасте 33 лет. Это произойдет в конце XX - начале XXI века, сразу после того, как будет найдена библиотека Атлантов, которая скрыта под египетским сфинксом.

Ванга о втором пришествии Христа


Болгарская ясновидящая не упоминала о какой-либо конкретной дате возвращения Христа на землю. Она часто говорила, что время это скоро настанет и недолго осталось ждать. Многие истинно верующие люди заранее почувствуют его приход. С ее слов Иисус должен сойти с небес в белом одеянии.

Данное пророчество очень схоже со 2-м вариантом у Эдгара Кейси, где сказано, что спаситель не будет перерождаться заново, а появится в том же образе, в котором вознесся 2000 лет назад.