Причины непонимания между людьми: от разницы восприятия до скандала. Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Непонимание приводит к вражде

Мир и вражда между людьми

Почему люди враждуют? Где есть общество, есть войны, конфликты, неурядицы. Люди борются друг с другом ради славы, выгоды и чувств. В духовных кругах считается, что все пристрастия человека попадают в одну из этих категорий. Если человек свободен от пристрастий, то он пребывает в мире с миром.

Люди в основном борются ради ложных идей и ложного понятия счастья. Ложное понятие проявляется в том, что человек думает, что удовлетворив личные интересы, он будет счастлив. Однако, многими подмечено, что как раз удовлетворение желаний и одержания победы над другими, если и приносит счастье, то мимолетное. Это не то чувство радости, которое возникает в душе от пребывания в гармонии с миром.

Как жить с людьми в мире? Мудрецы учат не обижаться на других и прощать тем, кто нас обидел или задел. Немного осознанности нам сама подскажет, что любые отрицательные чувства, в первую очередь ранят нас самих. Попробуйте следующий раз, когда в вас возникнет чувство негодования, гнева, раздражения, просто отойти в сторону, сесть, закрыть и глаза и посмотреть что происходит с вашим телом. В состоянии отрицательных эмоцией, тело напрягается, сжимается, зажимаются энергетические каналы. На более тонком уровне, отрицательные эмоции даже имеют свой запах. Человек который часто раздражается и гневается, имеет особый запах. Жадность, похоть, лень, зависть - все также имеют свое особое зловоние.

Лучшее примирение, это не вступать в «войну» или конфликт. В учении Фалунь Дафа учат не отвечать ударом на удар, руганью на ругань, когда твоим интересам причиняют вред, ты не роняешь себя и не вступаешь с другими в спор. Если тебя обижают или проклинают, промолчать и в ответ улыбнуться. Также мудрецы учат не давать повода для ссоры. Иногда люди ищут повода устроить скандал или поссориться, в таком случае, лучше самому «не лезть на рожок».

В Чжуань Фалунь, Учитель Ли Хунчжи приводит такой пример:

«Как только ты переступишь порог дома, твоя «половина», возможно, набросится на тебя с упреками. Если тебе удастся вынести это, то твоя сегодняшняя практика не пропадёт даром. Некоторые тоже знают, что во время практики надо обращать внимание на Дэ, поэтому обычно практикующий хорошо относится к свой «половине». Но тут он подумал: «Обычно моё слово твердо, а сегодня она села мне на голову». Он не смог подавить свой гнев и поссорился с ней. Таким образом, сегодня он опять практиковал даром. Так как там существует карма, твоя «половина» помогает устранить её, а ты не даешь ей это сделать, ссоришься с ней, отчего тебе не удаётся устранить свою карму. Таких примеров очень много. Многие из нас встречались с такими случаями, но не думали, почему, когда ты занимаешься другими делами, твоя «половина» тебе не мешает, а теперь ты занимаешься хорошим делом, а она всё время создаёт тебе неприятности. На самом деле она помогает тебе устранить карму, но сама об этом не знает. Это не то, что она лишь внешне с тобой ссорится, а в душе питает нежность к тебе. Нет. Рассердилась она всерьёз, так как всем, на кого падает карма, тяжело. Гарантирую, что это так».


Так как это Фа (Закон) его нельзя интерпретировать, можно уразумевать лишь то, что уразумел на своем уровне. Автор понимает так, что когда происходит конфликт, то на одну из сторон, или на обе стороны падает карма (черная материя). Очень часто если человека спросишь, или он сам себя спросит, из-за чего собственно была ссора, то человеку трудно ответить, так как часто особого повода и нет. Просто когда на человека падает карма, ему тяжело, он встречает конфликт, невзгоды. Почему когда человек расплачивается с кармой, случаются конфликты с другими? Я думаю, что именно потому, что в его поле и на него теле находиться черное вещество и когда другие люди входят в соприкосновении с полем этого человека, черное вещество переходит и на них. А так как люди сейчас когда рождаются уже погружены в карму, и волны кармы, как цунами раскатываются по всему человечеству, то все встречают конфликты.

Учитель Ли Хунчжи говорит:

«Я часто рассказываю вам о такой ситуации, а именно: когда между двумя людьми возникает противоречие, каждый сам ищет причину: «Какая у меня здесь проблема?» Каждый ищет, какая у него есть проблема. Если третий человек увидел, что между этими двумя возникло противоречие, то, я скажу, этому третьему тоже не случайно дали это увидеть, даже он должен подумать: «Почему мне дали увидеть их противоречие? Есть ли у меня ещё какие-то недостатки?» Только так поступать правильно».

(Проповедь Закона на конференции Фа на западе США(21-22.02.1999))

В моем понимании, конфликт, это не просто метод устранения кармы, но и выявления пристрастий. Если у меня возник конфликт, нужно заглянуть внутрь и посмотреть, какое мое пристрастие было задето; или если я был свидетелем конфликта, то почему мне дали это увидеть и как бы я поступил в данной ситуации.

Обычные люди надеются на примирителя. Но с духовной точки зрения, конфликты созданы для устранения кармы, и если кто-то вмешивается, то как во первых погасить долг, а во вторых, особенно в случае духовно совершенствующихся, как выявить свои пристрастия?

Для того, чтобы понять почему со мной поступили, как мне кажется «неправильно», нужно быть провидцем и видеть всю свою историю с момента сотворения самости (души). А так как такой дар присущ Богу, мы не всегда можем ясно понимать причину происходящего. Иногда мы можем догадываться. Человек живет не одну жизнь, а в цикле воздаяния кармы. В прошлом он мог кого то обидеть, кого-то убить, унизить, обездолить. Не потеряешь, не приобретёшь - гласит Небесный Закон. Если я получил в прошлом выгоду за счет другого, значит мне придется ему отдать в этот раз. А если я не смиряюсь и возвращаю обидчику назад, то образуется порочный круг, где все друг другу должны. Опустился кусок кармы, а ты потерпи, вынеси, и все станет не круги своя.

Обычно людям и прощать не легко и просить прощения у других. Если есть такое понимание описанное выше, то в любом конфликте понимаешь, что сам виноват, сам был причиной, тогда и прощать легче и прощения просить легче. Если я свят, то никакого конфликта на моем жизненном пути не будет, все двери будут предо мною открываться. А если есть ссоры и конфликты, значит виноват. Тут речь не идет о самых жестоких преступлениях по отношению к людям или святому.

В учении Фалунь Дафа, в Каноне «Превышение предела терпимости», Учитель Ли говорит:

«Терпение — это не трусость, тем более не безропотная мирская покорность злу. Терпение учеников Дафа — это нечто благородное, представляющее собой воплощение великой, несокрушимой, жизненной алмазной твёрдости; это проявление великодушия ради утверждения истины; это проявление милосердия и спасение тех жизней, которые еще не утратили свою человеческую природу и праведные мысли. Терпение никак не означает беспредельное попустительство, предоставляющее возможность тем гнусным жизням, которые окончательно потеряли свою человеческую основу и праведные мысли, безудержно совершать злодеяния. Обладая таким терпением, человек может отречься от всего ради истины. Однако терпение не означает проявление великодушия к тем гнусным жизням, которые уже потеряли человеческую природу и лишились праведных мыслей, игнорируют и человеческие и небесные законы, разрушая живые существа и само существование Дафа на различных уровнях. Более того, терпение не означает, что можно закрывать глаза на убийство и поджог. Чжэнь Шань Жэнь* — это Закон! Он является воплощением Великого Закона Вселенной на различных уровнях, но ни в коем случае не представляет собой какую-то человеческую идеологию или руководящие принципы для обычной человеческой жизни, как это понимают люди. Если какие-то гнусные жизни испортились до такого состояния, когда их уже нельзя спасти и сохранить, то можно использовать самые разнообразные способы на разных уровнях, чтобы остановить зло и ликвидировать их».

(«Суть усердного совершенствования II»)

* Чжэнь Шань Жэнь - на китайском означает Истина-Доброта-Терпение.

Когда мы говорим о терпении и прощении, речь идет о личных конфликтах и вражде, когда злые существа или люди одержимые злом совершают злодеяния описанные выше.

Между обычными людьми, особенно если две стороны никак не могут уладить конфликт, хорошо если найдется третья сторона - примиритель. Для примирителя, так как он также не может знать истинных причин позади конфликта, важно не принимать ни одну из сторон, и просто играть роль напоминающего о вселенских принципах доброты, прощения, смирения и приятия ситуации. Принимая одну из сторон, третье лицо может не только не дать двум поссорившимся расплатиться с грехами, но и сам сотворит карму, так как не видит предопределенности в случившимся. Милосердное сердце может уладить ситуацию.

Иногда в конфликтах люди спорят желая доказать свою правоту. Фалунь Дафа учит, что быть правым или неправым человеку посвятившему свою жизнь самосовершенствованию вовсе не является важным. Учитель говорит:

«Правы вы или нет, для совершенствующегося это не имеет никакого значения. Не спорьте налево и направо и не подчеркивайте, кто прав и кто неправ. Некоторые люди все время настаивают на том, что они правы, но даже если вы правы, даже если вы не ошиблись, что из того? Повысились ли вы на основе Фа? Использование человеческого мышления, чтобы выделить, кто прав и кто не прав, уже само по себе неправильно, потому что в таком случае вы используете логику обычных людей для оценки себя и используете эту логику, чтобы требовать от других. Как считают Боги, для совершенствующегося быть правым или неправым в человеческом мире совсем неважно, в то время как убрать те пристрастия, которые исходят из человеческого мышления, важно, и именно вашему умению убрать эти пристрастия в процессе совершенствования придаётся значение».

Вышеописанное является ограниченным уразумением автора на данном уровне.

Жители Чечни воспринимают новые акции протеста в Ингушетии сдержанно, расценивая их как политическую провокацию со стороны узкой оппозиционной группы. На отношения между двумя народами протесты не повлияют, уверены опрошенные "Кавказским узлом" чеченские активисты и жители республики.

Как писал " ", 26 марта жители Ингушетии, требующие отставки Юнус-Бека Евкурова, без разрешения властей продлили на площади в Магасе акцию протеста, организованную движением "Опора Ингушетии". Это привело к стычкам с силовиками. Протестующие покинули площадь 27 марта после того, как лидеры протеста призвали митингующих разойтись. Позднее сотни человек на несколько часов перекрыли трассу "Кавказ" на въезде в Назрань. В ночь на 28 марта автомобилисты провели в Назрани массовый стихийный автопробег, после чего в город были прикомандированы дополнительные отряды силовиков. 29 марта Евкуров обвинил лидеров ингушского протеста в безответственности

Круглосуточная акция протеста против изменения границы с Чечней проходила в столице Ингушетии с 4 по 17 октября 2018 года. Участники акции требовали проведения референдума по вопросу о границе и отставки главы республики. "Кавказский узел" ведет обновляемую хронику " ".

Чеченцы не воспринимают митинги в Ингушетии как упрек в свой адрес, поскольку видят в этих акциях протеста только внутриполитический конфликт соседней республики, считает глава Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев .

“Прошлые митинги и новые митинги – это желание одной политизированной части ингушской элиты сместить главу республики. Передача земли - это повод, чтобы "пошатать" кресло Евкурова, добиться, чтобы федеральный центр заменил главу республики. В Чечне не видят разницы между (прошлогодними и нынешними) митингами и не воспринимают их как упрек в адрес чеченцев”, - сказал он корреспонденту “Кавказского узла”.

На уровне народов противоречий не будет, полагает Кутаев. “Ничто не может дискредитировать отношения ингушей и чеченцев, я в этом убежден. Мы настолько взаимосвязаны, что один-два [частных] конфликта не повлияют на отношения народов. Допустим, между, группой ингушей и группой чеченцев произойдет ссора, - но каким бы громким ни был этот конфликт, он не может поссорить целые народы, связанные братскими историческими узами”, - убежден глава Ассамблеи народов Кавказа.

Во время осенних митингов 2018 года в Ингушетии жители двух республик высказывали претензии друг другу, отметил сотрудник чеченской НПО Идрис . "Было сильное напряжение, дело доходило до взаимных обвинений и угроз, хорошо, что этим все ограничилось. Теперь опять все началось по-новой, и это не может не настораживать", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Новый виток митингов в Ингушетии никого в Чечне не удивил, хотя логику ингушской оппозиции жители Чечни не разделяют, считает чеченская правозащитница Асет Мальсагова .

“В прошлом году чеченцы [надеялись], что ингуши одумаются, ведь 1992 году [чеченцы] с радостью вручили Ингушетии Сунженский и Малгобекский районы. Но новый виток митингов никого не удивил, а звучащие на нем лозунги об отставке руководства высвечивают истинные цели организаторов”, - сказала Мальсагова корреспонденту “Кавказского узла”.

Споры между Чечней и Ингушетией по вопросу о принадлежности Сунженского и Малгобекского районов, ведутся с середины 1990-х годов, говорится в справке "Кавказского узла" "Территориальные споры между Ингушетией и Чечней ".

Новые митинги ингушской оппозиции воспринимаются в Чечне спокойно. "Чеченцы не опасаются роста напряженности и трений между нашими народами, люди понимают суть и подоплеку этих интриг”, - отметила Мальсагова.

С мнением Асет Мальсаговой солидарна учительница грозненской школы Петимат . «То, что в Ингушетии раз за разом поднимают этот вопрос о границах, вызывает раздражение», - сказала женщина корреспонденту "Кавказского узла".

На "Кавказском узле" можно ознакомиться с полным текстом Соглашения о закреплении границы между Чечней и Ингушетией с приложениями к нему (картой и геодезическим описанием границы). Также на "Кавказском узле" размещен материал "Спор о чечено-ингушской границе: аргументы сторон ".

Представитель Ассамблеи народов Кавказа в международных организациях Европы Насир Булуев уверен, что конфликта между чеченцами и ингушами не будет.

“Не думаю, что митингующие выражают мнение большинства ингушей. (Они) пытаются настроить молодежь против чеченцев. Никакой войны между чеченцами и ингушами не будет. Вы же видите, как спокойно на это реагируют чеченцы, они могут за сутки собрать миллионный митинг, но этого не делают, чтобы не спровоцировать ингушей. Ингуши сами должны разобраться, кто им друг, а кто враг”, - сказал активист “Кавказскому узлу”.

Схожее мнение о протестах в Ингушетии высказал житель Чечни Салавди . "У ингушской оппозиции св ои цели, жаль только, что в эти разборки в тягив ают дв а братских народа. Сейчас ингушская сторона снов а требует отменить соглашение [о границе], плюс убрать Ев куров а", - сказал Салавди корреспонденту "Кавказского узла".

Когда люди слишком категоричны, чтобы допустить альтернативную точку зрения, у них часто возникают конфликты с теми, кто думает иначе, чем они. Причина в том, что мы не можем умерить желание победить в споре и всем навязать свою правоту, поэтому начинаем злиться и злить, лишь бы доказать свое превосходство. Именно тогда простое непонимание приводит к вражде.

Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы. В антиутопии Булгакова «Собачье сердце» профессор Преображенский и народный представитель Швондер враждуют. Нельзя сказать, чтобы Филипп Филиппович был инициатором конфликта, но само его присутствие раздражало рабочий люд. Пролетарские активисты ненавидели «буржуйский» образ жизни и всячески притесняли тех, кто его придерживался. Они не понимали, что исследователь такого масштаба не может ютиться в общежитии, так как не имели образования и не признавали ценность научных знаний. Профессор, напротив, был человеком интеллигентным, но старорежимным: он не мог органично существовать в новой реальности. Преображенский, в свою очередь, не понимал, какой смысл нарушать иерархию и приравнивать всех людей, ведь очевидно, что они разные. Вражда в данном случае появилась, потому что Швондер не смог мириться с тем, что профессор был «равнее других», и пытался ему навредить, сочиняя кляузы и жалобы. Филипп Филиппович вынужден был обороняться от нападок и тоже участвовать в противостоянии.

Другой пример можно найти в романе Тургенева «Отцы и дети». Павел Петрович и Евгений Васильевич тоже не понимали друг друга. Они были представителями разных поколений, поэтому их взгляды не совпадали. Кроме того, они принадлежали к разным сословиям. Один из них всю жизнь вращался в свете и делал карьеру при дворе, другой ставил опыты в глуши, отдавая предпочтение практически значимым сферам деятельности. Казалось бы, они могли бы ограничиться недопониманием, но возникла вражда. Это произошло, потому что от слов оппоненты пришли к спорам, а от споров – к вооруженному столкновению. Оба пытались самоутвердиться и пересилить врага, постоянно нагнетая обстановку. В итоге они довели конфликт до того, что не смогли больше уживаться в одном доме.

Когда непонимание между людьми приводит к вражде? Примеры из литературы показывают нам, что это происходит, когда мы преисполнены гордыни или тщеславия и намеренно сужаем свой кругозор до понятий, признанных нами за совершенные. Именно тогда человек не может допустить, что бы в мире были те, кто не согласен с ним.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рассуждения о вражде не случайно следуют за рассуждениями о дружбе и любви. Эти отношения, во-первых, антиподы, во-вторых, вражда нередко возникает на основе вырождения дружеских и других несложившихся интимных отношений, в-третьих, дружба, любовь и вражда находятся на разных точках одного и того же континуума человеческих межличностных отношений.Вражда

Но вместе с тем вражда независима от остальных отношений и может возникнуть самостоятельно, из индифферентных поначалу отношений. Отношения типа вражды можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и ненавистью людей. Следует признать, что в обществе в периоды революционных преобразований такие отношения проявляются не реже, чем дружеские и любовные. Почему же вражда существовала, существует и, наверное, всегда будет существовать? Прежде всего потому, что интересы людей существенно различны, а потребности их таковы, что зачастую могут быть удовлетворены лишь за счет нарушения или пренебрежения интересами других людей.

Тот, кто имеет от жизни больше, вызывал и, вероятно, всегда будет вызывать у людей, в основном неимущих, чувство зависти. От этого чувства человечеству вряд ли когда-либо удастся полностью избавиться. История человеческих отношений и страстей, наглядно и красочно представленная нам писателями и философами прошлого, убедительно свидетельствует о том, что люди, какими они были сотни лет тому назад, такими остаются и сейчас. Все это говорит о том, что существуют неустранимые причины для проявления неприязни и даже ненависти между людьми. Среди этих причин можно назвать и другие субъективные факторы. Основной из них - интеллектуальные и личностные индивидуальные различия, которые зачастую ведут к непониманию друг друга и различного рода конфронтации.

Не все люди от природы наделены одинаковой способностью к пониманию того, что происходит с ними и вокруг них. То, что очевидно для одного человека, может стать неразрешимой проблемой для другого. То, что одному человеку дается легко, у другого может вызвать серьезные затруднения. Есть, например, люди - и таких большинство, - мышление которых построено на когда-то однажды усвоенных правилах логики, и с тех пор они в своих рассуждениях неизменно им следуют.(Смотри, например, описание человеческих страстей и порождаемой ими вражды людей в произведениях Шекспира. Они, как две капли воды, похожи на страсти и отношения современных людей. Попытки насильственно, революционным путем изменить все это в истории человечества неизменно кончались крахом. Таковы были итоги Французской буржуазной революции конца 18 в., точно так же бесславно завершилась в наши дни Октябрьская социалистическая революция в России 1917 г. Основная психологическая причина неудачи этих революций заключалась в том, что изменить природу человека мерами принуждения в принципе невозможно не только за год или два, но и за три четверти века. Острота социальных, межнациональных, межпартийных и межличностных конфликтов, свидетелями которых мы явились в начале 90-х годов XX в. в нашей стране, демонстрирует не меньше вражды, чем семьдесят, сто, двести и более лет назад.)

Но есть и другие люди, которые этой логики просто не знают, не понимают и, следовательно, не осознают алогичности своего мышления. Общаясь с таким человеком, бесполезно пытаться добиться того, чтобы он в своих умозаключениях строго следовал логическим правилам. Здесь мы нередко встречаемся со взаимным двухсторонним психологическим барьером непонимания людей: с одной стороны, обнаруживается непонимание и пренебрежение логикой необученного ей человека, а с другой - непонимание того, кто ею владеет. Но это только одно из возможных индивидуальных различий интеллектуального характера, которое может породить неприязнь и привести к вражде. Другое - значительные различия в уровне образования, до сих пор сохраняющиеся среди людей. Эти различия приводят к тому, что люди становятся малоинтересными друг для друга. Известно, что искренний и глубокий интерес человек может проявлять только к тому предмету, который ему хотя бы немного знаком. Например, к математике обычно проявляют интерес л юди, которые ею занимались; живописью, литературой, музыкой, техническим конструированием более всего интересуются художники, писатели, музыканты, инженеры; человек, который сам никогда не занимался каким-либо видом спорта, вряд ли станет настоящим любителем и профессиональным ценителем этого вида деятельности. Люди, обладающие разным жизненным опытом, естественно, не понимают друг друга, и чем больше эти различия, тем глубже может стать недопонимание между ними. Само по себе оно, конечно, еще не ведет к вражде. Но, усугубляясь желанием во что бы то ни стало обратить другого в свою веру, оно может породить взаимную неприязнь людей. Так обычно возникает непонимание между людьми, разными по возрасту, профессиональной принадлежности, жизненным интересам.

Еще более \"благодатную\" почву для потенциального возникновения вражды представляют собой индивидуальные личностные различия, относящиеся к свойствам темперамента, чертам характера, мотивам поведения и нормам морали. Если людям с различными свойствами темперамента приходится выполнять одну и ту же работу, требующую координации движений, то природно обусловленные различия в скорости реакции, темпе работы, эмоциональности, возбудимости и торможении могут сказаться на взаимопонимании, согласованности действий и в конечном счете привести к конфликтам. Такие черты характера, как импульсивность, вспыльчивость, стремление доминировать, бесцеремонность в обращении и другие, порождают напряженность в человеческих отношениях, а о людях, обладающих этими качествами, говорят, что они имеют тяжелый характер.

Потенциально конфликтной является ситуация, в которой два или несколько индивидов имеют противоречивые, несовместимые друг с другом мотивы поведения. Каждый из них, преследуя свои личные цели, основанные на этих мотивах, невольно препятствует достижению целей других индивидов, и чем значительнее мотивационные различия, чем весомее соответствующие мотивы для людей, вовлеченных в данную конфликтную ситуацию, тем большее чувство неприязни у них возникает в отношении друг друга. Но если у взрослых людей какими-то способами все же удается уменьшить противостояние, связанное с мотивационными конфликтами, то антагонизм, порождаемый несовместимостью норм морали, предупредить гораздо сложнее. Как только мотивы оказываются каким-то способом удовлетворены, люди успокаиваются и хотя бы на время перестают испытывать неприязнь в отношении того, кто раньше мешал им это сделать.

Но если речь идет о морально-нравственной несовместимости, то ее избежать невозможно, так как различия в соответствующих установках имеют тенденцию к стабилизации с возрастом, к сохранению во времени и периодическому воспроизведению. От ситуации к ситуации, от эпизода к эпизоду память людей накапливает и сохраняет следы неприязни, которая со временем может перерасти во вражду. Возникновение и функционирование враждебных отношений имеет свои законы и свою динамику. Обычно в качестве начального этапа появления межличностной неприязни людей выступают те индивидуальные различия и трудноразрешимые проблемы, которые были описаны выше. Если они вовремя не устранены или их действие на межличностные отношения каким-то образом не блокировано, то рано или поздно исходное противоречие породит конфликт, вызовет со стороны одного или обоих вовлеченных в него индивидов неприязнь, способную далее превратиться во вражду. Возникшая таким образом вражда всякий раз вызывает у одного из общающихс я скрытую или открытую неприязнь, бессознательную установку на противодействие. В результате все его поведение в отношении другого человека с самого начала оказывается направленным на то, чтобы доставить ему неприятности.

Вражда между людьми, когда она уже возникла, становится трудно устранимой, так как связанные с ней отрицательные эмоциональные и мотивационные установки являются весьма устойчивыми, возникают автоматически и с трудом контролируются сознанием. Это не значит, что враждебные отношения между людьми невозможно исключить; это лишь означает, что их легче предупредить, чем изменить тогда, когда они уже возникли. Но даже и в случае удачи прежде враждебные отношения почти никогда не превращаются в дружбу, тем более - в любовь. Чаще всего они приводят к равнодушию, изоляции людей друг от друга, а отсюда один шаг к одиночеству.