Игра тренинг знакомство родителей между собой. Мероприятие с родителями: Игра-тренинг "Рады познакомиться"

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад №42 «Родничок» г. Видное Московская область

Тренинг по работе взаимодействия с родителями «Мечты сбываются»

Блок 1. Приветствие

Упражнение «Меня зовут… Я люблю… » (знакомство с участниками тренинга)

Цель : создание положительного эмоционального фона

Педагог-психолог предлагает каждому участнику называть свое имя и продолжить фразу «Я люблю…» (например, «Меня зовут Татьяна, я люблю слушать музыку».)

Упражнение «Поменяйтесь местами» (гармонизация эмоционального настроения)

Цель : сплочение группы, поиск сходств и различий между друг другом

Участники стоят в кругу, каждый из них называет какой-либо признак, после чего все те, кто обладает названным признаком, меняются местами (например, «Поменяйтесь местами те, кто проснулся сегодня с хорошим настроением».)

Блок 2. Основная часть

Упражнение «Картина мира» (воссоздание внутренних желаний)

Цель : способствование более полному осознанию своих желаний и возможностей, постановке личностных и профессиональных целей, повышению самооценки.

Оборудование : листы бумаги, газеты, картинки, журналы, ножницы, клей, карандаши, фломастеры и др.

Педагог-психолог: «Сегодня наш тренинг не будет направлен на детско-родительские отношения. Мы будем работать исключительно для себя. В каждом из нас развиваются множество ролей и масок. Попадая в Какую-либо ситуацию, мы «одеваем» разные маски и играем разные роли. В психологии есть такие понятия, как «Я-родитель», «Я-взрослый» и «Я-ребенок». Если проводить параллель между сложившимися ситуациями и этой теорией, то получается, что мы ведем себя либо, как взрослый, когда надо; либо, как родитель, когда можно; либо, как ребенок, когда хочу. Именно поэтому я предлагаю Вам выступить сегодня в роли ребенка и захотеть то, чего хочется. Перед Вами листы бумаги, приготовленные журналы и газеты, инструменты. Задание заключается в том, чтобы вы воссоздали с помощью всего этого картину ваших желаний, то, чего Вы хотите достичь. Прошу приступить к выполнению!»

Обсуждение.

Упражнение «Творческая жизнь» (перенос рассмотрения проблем креативности из плоскости специально смоделированных ситуаций в область бытовых, каждодневных жизненных реалий)

Участники, объединившись в подгруппы по 5-6 человек, получают задание: сформулировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать жизнь более творческой», и записать их. Формулируемые рекомендации должны быть реальными для всех участников или хотя бы для большинства из них (т.е. не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.д.).

Обсуждение.

Примечание: в завершении тренинга каждому участнику раздаются буклеты с рекомендациями, составленными специалистами по психологии креативности.

Блок 3. Релаксация

Упражнение «7 свечей»

Примечание: свет гаснет, зажигаются огни на елке.

Участники рассаживаются туда и так, где и как им удобно и комфортно.

Хорошие упражнения на знакомство — основа успешного начала тренинга. Ведь театр начинается с вешалки, а тренинг начинается со знакомства. Знакомства тренера с группой и знакомства участников друг с другом.

Упражнения на знакомство создают в группе доверие, которое так необходимо, чтобы участники тренинга открылись, были готовы учиться. Упражнения на знакомство помогают растопить «лёд», который всегда возникает в начале работы группы, снимают напряжение первых минут занятия и настраивают участников на работу.

Чем больше открытости требуется от участников на тренинге, тем больше упражнений на знакомство нужно включить в начало тренинга.

Упражнения на знакомство, как правило, проводятся в парах, в тройках или в общем кругу. Больше всего способствуют возникновению доверия пары. И если вы работаете с сильно закрытой группой, в которой сложно сформировать доверие, то лучше выбирать упражнение на знакомство именно в парах.

Эксперты профессионального портала для тренеров сайт подобрали для вас 6 лучших упражнений на знакомство , имеющихся в открытом доступе. Они подходят для разных тем тренингов и позволят вовлечь группу в захватывающий тренинговый процесс с первых минут.

Упражнение на знакомство «Корпоративный стандарт»

Тренер предлагает участникам продолжить 2 предложения.

«Многие знают, что я… Но мало кто знает, что я…».

Вариант данного упражнения:

Тренер разбивает участников на пары или тройки. Участники рассказывают в группе о себе. Затем каждый представляет соседа уже для всех участников тренинга по принципу:

«Многие знают, что он (она) ….

Но мало, кто знает, что он (она)».

Презентации могут быть как краткими, так и развернутыми.

Это упражнение на знакомство отлично подходит для корпоративных тренингов.

Упражнение на знакомство «Визитка»

Тренер предлагает создать проект «Личной визитки» на листе А4.

В визитке указаны:

  • Ф.И.О. или прозвище
  • хобби, характеристика, интересное замечание.

Участники придумывают и рисуют личный логотип. Пишут девиз. Также могут быть написаны: профессия, должность, адрес и телефон (можно вымышленный), адрес сайта.

Затем участник выходит и презентует проект своей «личной визитки».

Рекомендации экспертов сайт:

  • Это упражнение на знакомство подойдет как для открытых, так и для корпоративных тренингов.
  • Упражнение идеально подходит для небольших групп до 15 человек, для многочисленных групп оно может привести к большой потере времени и потере тонуса группы.

Упражнение на знакомство «Взаимные презентации»

А) Участники разбиваются на пары. Дается 10 минут на то, чтобы рассказать друг другу о себе как можно подробнее — ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Предполагаемые вопросы:

  1. что я жду от работы в тренинге,
  2. что я ценю в самом себе,
  3. предмет моей гордости,
  4. что я умею делать лучше всего,
  5. что вас объединяет с вашим партнером

Затем каждый участник представляет своего партнера группе.

В таком варианте упражнение подходит как для личностных, так и для бизнес-тренингов.

Б) Один их членов пары сидит на стуле, второй стоит за его спиной, положив руки ему на плечи. Стоящий говорит от лица сидящего, называя себя именем партнера. В течение 1 минуты он говорит, играя роль своего сидящего партнера. После этого любой член группы может задать вопросы, адресованные тому, кто сидит, но отвечать на них будет тот, кто делал презентацию, за своего партнера. Например:

  • какие качества ты наиболее ценишь в людях?
  • что ты считаешь самым отвратительным?
  • есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь,
  • назови свое заветное желание,
  • чего бы тебе хотелось достичь в жизни?

Упражнение заканчивается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание 3 аспектам:

  • способности учитывать время при презентации
  • способности верно и сжато передать полученную информацию
  • способности «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Вопросы к сидящему партнеру:

  • Что ты чувствовал, когда твой партнер говорил от твоего имени?
  • Удалось ли верно изложить сведения о тебе?
  • Получилось ли стать твоим двойником?
  • Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Рекомендации экспертов сайт:

  • Вариант А — классическое упражнение на знакомство, которое можно использовать на любой теме тренинга.
  • Вариант Б применим скорее на личностных тренингах, очень уместен он будет на студенческих, подростковых тренингах.

Упражнение на знакомство «Закрытый клуб»

Тренер предлагает участникам представить себя кандидатами в Закрытый частный клуб.

С традициями. Только для Избранных. Не всякого возьмут.

Участники делятся на группы по 2-3 человека и рассказывают о себе внутри группы. Затем составляют небольшую речь «Рекомендацию» на соседа, для принятия его в Клуб.

«ФИО — (характеристика, особенности…) …

В своей жизни……

Упражнение на знакомство «Открытки»

Тренер предлагает участникам выбрать по 1 открытке. Открытки желательно подобрать соответствующие теме тренинга. Открытка может быть или ассоциацией, или визуальной поддержкой, или подходящим примером.

Участники по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе «На открытке…. как и я……»

Рекомендации экспертов сайт:

  • Это упражнение хорошо подойдет как для открытых, так и для корпоративных тренингов. Вариант, где мы не рекомендуем использовать данный вариант знакомства: преимущественно мужские корпоративные группы, состоящие из возрастных участников высоких должностей, с высоким уровнем сопротивления.
  • Это упражнение на знакомство хорошо тем, что использует «искусственный язык» в виде открыток. Это всегда помогает группе быстрее преодолеть «лёд», раскрыться.

Упражнение на знакомство «Через 15 лет»

Тренер делит участников на пары. Предлагает им познакомиться, пообщаться и придумать, что интересное, оригинальное или даже полезное для мира мог бы через 15 лет сделать его партнер.

Участники коротким рассказом продолжают фразу:

«Моя интуиция подсказывает мне, что через 15 лет, … (имя) может….

Мне показалось так потому, что…

Надеемся, что представленные упражнения на знакомство украсят ваши тренинги.

Если вам понадобятся не только упражнения на знакомство, но и яркие , мощные , эффективные и будет важно, чтобы это были:

  • Самые лучшие упражнения для тренингов
  • Эксклюзивные упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

То вы можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале сайт

Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • Отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • И профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе

Яркое и живое упражнение-разогрев , направленное на рост энергетики, активности и вовлеченности участников тренинга. За счет близкого контакта и активного взаимодействия способствует быстрому возникновению доверия и позитивной атмосферы в группе.

Что важно, упражнение уже на стадии подготовки запускает активное распределение ролей в группе, выделение лидеров. Намеренное ограничение во времени усиливает внешнюю и внутреннюю динамику. Творческое задание располагает к запуску креативности и образного мышления.

Это классическое упражнение-ледокол . А, значит, оно отлично снимает первичное напряжение и недоверие в тренинговой группе, способствует установлению теплых, доверительных отношений между участниками тренинга.

Упражнение «Слепой и Поводырь» отлично подводит участников тренинга к исследованию и обсуждению темы доверия к другим людям . Помогает участникам тренинга увеличить уровень доверия в своей жизни, начать больше доверять людям, увидеть, что в жизни мы часто изначально «не доверяем».

Энергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность учас

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

  • Пакет "3 лучших психологических упражнения для тренингов"

    Это отличная возможность! Вы оплачиваете всего 1190 руб . и получаете сразу 3 эксклюзивных психологических упражнения для тренингов:

    • (890 руб.)
    • (890 руб.)
    • (790 руб.)

    Ваша выгода составит более 1300 руб.(!)

    Каждое психологическое упражнение для тренинга оформлено в виде подробной тренерской методички , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение с максимальным результатом .
    Такого вы не найдете больше нигде!
    Объем каждой тренерской методички упражнения около 12 страниц.

  • Уникальное упражнение "Внутренний переводчик"

    Интересное упражнение , которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов .

    Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, луч ше понимать людей , сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, решать возникающие конфликтные ситуации.

    Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» авторская , а значит она мало распространена, не «заезжена», её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые уже проходили тренинги и хотят «чего-то новенького».

  • Уникальное упражнение "Светофор"

    Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина» среди упражнений своего рода.

    Упражнение для тренинга "Светофор" позволяет участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, перестать расстраиваться "по мелочам", научиться радоваться и ценить то, что уже есть в жизни! Упражнение станет настоящим украшением для тренингов стрессоустойчивости, тренингов эмоционального интеллекта, тренингов личностного роста и целеполагания.

    Объем уникальной тренерской методички упражнения: 12 страниц!
    Бонус! В состав данной методички входят аудио-записи реального упражнения (общее время звучания 54:35 мин)!

Тренинговые упражнения для работы с родителями и учащимися

Особое место в моей педагогической деятельности занимает родительский тренинг. Тренинг проводится с группой родителей на родительском собрании. Тренинги будут результативны, если все родители станут в них активно участвовать и регулярно посещать. Чтобы тренинг имел конечный положительный результат, он должен включить в себя 5-8 занятий. В ходе тренинговых занятий с большим интересом родители выполняют такие задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание о детстве», «фильм о моей семье». Такие задания позволяют по-новому взглянуть на взаимоотношения в своей семье, на собственную авторитетность в глазах ребёнка.

Вашему вниманию мне хочется предложить несколько игровых упражнений, которые направлены на формирование родительского коллектива. Их можно использовать на первом родительском собрании, а можно на нескольких встречах с родителями.

Приветствие.

Все участники приветствуют по кругу друг друга в разных вариантах:

    Сказать дружно друг другу “Привет!;

    Стукнуться кулачками;

    Потереться спинками;

    Обнимаемся.

Упражнение помогает участникам познакомиться и быстрее запомнить имена друг друга. Участники тренинга сидят в общем кругу. Первый участник представляется и называет что-то, что он любит. Данное существительное должно начинаться с той же буквы, что и имя этого участника. Например, участник по имени Антон может сказать: «Меня зовут Антон, и я люблю апельсины».Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе. Например: «Это Антон, который любит апельсины, а я Татьяна и я люблю танцы».

Бумажные салфетки

Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу. Участникам тренинга передаётся по кругу пачка бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток». После того как все участники взяли салфетки, им предлагается рассказать столько самых счастливых событий из жизни их семьи, сколько у них в руках салфеток.

Как мы похожи!

Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга. Нужно разделиться на две группы. Каждая группа пусть составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: “У каждого из нас есть сестра…”, “У каждого из нас есть мягкая игрушка…”, “Любимый цвет каждого из нас – красный…”. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д. У вас есть 8 минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

"Мне кажется, в детстве ты был(а)…"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "Мне кажется, в детстве ты был(а)…". В ответ каждый может согласиться или опровергнуть высказывание. Второй вариант: "Я думаю, в детстве ты мечтал(а)…". Здесь участники тренинга могут сами о себе говорить, о чем они мечтали в детстве или какими были тогда. Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

Рисуем герб семьи”

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить. Для подсказки я использовала фрагмент заранее снятого фильма «Моя семья – глазами ребёнка» (см. видео приложение)

Игра «Чудесный мешочек»

У меня в руках мешочек, на дне которого находятся самые разнообразные чувства позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в мешочек и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семье, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

Игра «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка? (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем ребенке. Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель обвязывает «ребенка» лентами)

Упражнение “Плодородный сад”.

На доске плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – положительные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам тренинга и пожеланиями на будущее.

Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. «Настольная книга учителя начальных классов». Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 352с. (Серия «Школа радости».)

    Дереклеева Н. И. «Родительские собрания в 1-11 классах». – М.: Вербум-М, 2001. – 80с.

    Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: Вако, 2003. – 240с.

    Саляхова Л. И. «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы». – М.: Глобус, 2007. – 315с. – (Классное руководство).

    revolution.allbest.ru

    vsekonkursy.ru/

По мнению экспертов, знакомство с родителями — одно из важных испытаний в жизни пары, которое может как загубить отношения, так и, наоборот, еще больше сблизить влюбленных. Ведь каким бы чудесным человеком ни был ваш избранник, на первых порах родные чаще всего будут относиться к нему с недоверием. Один неверный жест, неудачная шутка — и вот уже близкие мысленно ставят на вашем партнере крест, а вы оказываетесь между двух огней. Вспомните мучения героя комедии «Знакомство с Факерами», которому «посчастливилось» попасть в семью бывшего агента ЦРУ.

«Пары, в которых кто-то один не принят родителями, редко бывают счастливы и друг с другом. В таких семьях появляются недомолвки, тайны, чувство вины и другие разрушительные для отношений вещи», — считает клинический психолог Алиса Галац.

Плюс к тому, у таких «смотрин» есть и еще одна важная задача: они, как лакмусовая бумажка, показывают истинное отношение любимого к вам — то, насколько он общителен, уверен в себе и склонен к компромиссам. «Именно за родительским столом у вас появляется чудесная возможность отстраниться от отношений и взглянуть на любимого со стороны», — добавляет Алиса Галац. Это, впрочем, не стоит расценивать как сигнал поскорее бросить любимого «на растерзание» своим родным, в конце концов, у вас же нет цели поскорее закончить эти отношения?

Рассказываем, что поможет вам формальную встречу превратить в хорошо проведенное время.

Знакомство с родителями: важные правила

* Рассказывайте родным только о «долгоиграющих» отношениях.

Эксперты сходятся во мнении, что о мимолетных или сомнительных увлечениях семье знать совсем не обязательно, родители вряд ли поймут ваши рассуждения «о друге для секса» или «женатике». А вот если у вас с партнером все серьезно, то примерно через шесть месяцев его можно представить родным, уверена психолог Яна Лейкина. «Если до этого отношения неустойчивы, то через полгода острота конфетно-букетного периода проходит и влюбленные начинают реалистично воспринимать друг друга. В этот период знакомство с родителями — знак того, что вы готовы заявить о себе как о паре», — поясняет специалист.

* Выберите правильное место. Родительский дом или дача — наиболее распространенные и удачные места для представления избранника: это, с одной стороны, снижает уровень тревоги родителей, ведь они на своей территории, а с другой — позволяет мужчине лучше представить ту обстановку и те условия, в которых выросла его любимая. «Даже если пара не собирается жить у родителей девушки, то мужчина все равно сможет примериться к пространству, почувствовать, может ли он найти в нем свое место», — отмечает Яна Лейкина.

Нейтральное место для встречи (кафе, театр, парк) лучше выбрать в том случае, если вы намерены познакомить любимого не только с родителями, но и с другими членами семьи. Кроме того, ресторан подойдет и для знакомства в «сложных случаях» — например, если ваш партнер намного старше, другой национальности или ваша семья вообще не горит желанием с кем-то знакомиться.

В этом случае можно также организовать и «случайную» встречу. «Для этого отлично подойдут разные культурные мероприятия (выставки, ярмарки, спектакли), где гораздо больше пространства для маневров и уровень психологического напряжения не так высок», — отмечает специалист. Помните, что если ваши родители в разводе, то знакомить вашего избранника с ними лучше по отдельности — зачем им дополнительный стресс от встречи еще и друг с другом?

* Подготовьте обе стороны к встрече. Примерно за неделю до знаменательного события начните рассказывать родителям об избраннике. При этом делайте упор на положительные факты. «Здесь можно немного схитрить и, например, сказать маме, что ваш мужчина видел ее фото и сказал, что она красивая. Такая положительная информация создает большую готовность к общению», — замечает Яна Лейкина. Психолог советует также в эти дни уделять близким больше внимания, чтобы они меньше ревновали к избраннику. Мужчине же можно рассказать о принятых в семье традициях, профессиях близких.

Знакомство с родителями: о чем стоит умолчать

По мнению эксперта, не стоит делиться с избранником информацией о хронических заболеваниях родителей, материальных проблемах или семейных конфликтах, но, будем надеяться, вы и не собирались этого делать.

Знакомство с родителями: о чем говорить при встрече

За столом лучше избегать разговоров о политике, религии или чьих-то убеждениях — вам же не нужны горячие споры между дорогими людьми? «Самые беспроигрышные темы для общения — это детство, домашние животные, еда и отпуск», — считает Яна Лейкина.

Знакомство с родителями: чего категорически не стоит делать?

Если вам хочется оставить приятные впечатления от встречи, то не стоит явно демонстрировать свои чувства к избраннику (целоваться, обниматься), злоупотреблять алкоголем или подрывать авторитет родителей. «Например, девушке не стоит громко кричать, чтобы папа перестал пополнять свою рюмку, или обесценивать шутливые замечания мамы. Родители должны чувствовать себя во главе угла», — добавляет Алиса Галац.

Ну, а если все же что-то пойдет не так — папа «упадет лицом в салат» или у любимого вдруг начнется нервная икота — не паникуйте. Отнеситесь к происходящему с юмором, ведь, в конце концов, пережитые вместе казусы сближают.

Тренинг для родителей

Знакомство

Цели . Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

Упражнение 1.

(7 мин)

Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Он также

раскрывает участникам философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми - признание личности ребенка и стремление к сотрудничеству.

Упражнение 2.

«Знакомство»

(5 мин)

Процедура знакомства: участники представляются и высказывают свои опасения и ожидания в предстоящей работе.

Упражнение3.

«Поменяйтесь местами те, кто…»

(7 мин)

Ведущий предлагает встать и поменяться местами по какому-то признаку.

Упражнение 4.

(10 мин)

Ведущий предлагает группе работу в малых группах по 3-4 человека Задачей участников будет истолкование смысла предложенных пословиц, касающихся отношений в семье (Приложение 1). Каждой подгруппе ведущий предлагает для рассмотрения три-четыре пословицы. В заключение работы над пословицами группы дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши

предки и насколько это актуально в наше время. Ведущему важно искать пути для создания атмосферы групповой сплоченности и подчеркивать возможность использования своего и чужого опыта для решения проблем воспитания.

Упражнение 5.

Домашнее задание

(7 мин)

Ведущий говорит о важности понимания себя самого и понимания своего ребенка, предлагает родителям ответить на ряд вопросов.

Следует обратить внимание на важность выполнения домашних заданий, так как их обсуждение всегда происходит на последующих занятиях. Отвечая на вопросы, родители заполняют таблицу, где отвечают за себя и за ребенка.

Вопрос

Ответ родителя

Ответ за ребенка

Вот примерный перечень вопросов для детей раннего возраста и их родителей.

  1. Какая у меня любимая игрушка?
  2. Чем я люблю заниматься?
  3. Я не люблю, когда…
  4. Что я больше всего люблю есть?
  5. Мои отрицательные привычки?
  6. Что у меня получается делать?
  7. Что у меня не получается делать? И т.д.

Задача данного упражнения активизировать родителей, «сосредоточить» их на своих детях.

Заключение. (3 минуты)

Все участники садятся в круг. Ведущий предлагает каждому по очереди рассказать о своих впечатлениях от встречи.

Вопросы для самоанализа:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что было интересно?

Что было не интересно?

О чем хотелось еще узнать?

Если участники затрудняются ответить или стесняются, им предлагается заполнить анонимный отзыв.

Ведущий: «Мы сегодня хорошо поработали, давайте похлопаем друг другу и поблагодарим за сегодняшнюю встречу».

Список использованной литературы:

  1. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь,2005